Сегодня мне тоже довелось поменять салонный фильтр. Решил внести некоторые изменения в конструкцию крышки, которая закрывает камеру для фильтра.
В левой верхней части крышки есть фиксирующий шуруп 16*4 под звездочку. Шуруп снаружи не виден, его нужно нащупывать отверткой вслепую. Не у каждого найдется и звездочка нужного размера. Подумал, что неплохо бы сделать так, чтобы этот шуруп можно было выкручивать просто руками без помощи отвертки, поэтому решил заменить штатный шуруп на более длинный и с флажком.
Дома нашел несколько пустых авторучек, в гараже шуруп 30*4, разогрел термопистолет и принялся за дело. Для начала отпилил кусок корпуса авторучки и сточил у него кончик так, чтобы шуруп свободно проходил через отверстие. Дальше в самую узкую часть конической трубки подал немного термоклея и когда тот застыл, ввинтил в него новый шуруп так, чтобы он выстоял наружу точно так же, как и старый на 16 мм. Чтобы заполнить термоклеем всю трубку, я поместил заготовку в тиски и когда она разогрелась и стала пластичной от горячего клея, то начал немного подкручивать тиски, придавая таким образом заготовке уплощенную монолитную форму. После того. как термоклей застыл, я обточил заготовку на наждаке и приступил к примерке. Туда-сюда примерил несколько раз, уменьшая каждый раз флажок так, чтобы он не цеплялся за детали конструкции печки и свободно помещался в пальцах кисти. На последнем этапе подогрел флажок спичкой, сделал его более плоским, а затем окончательно довел до приличного вида наждачной бумагой. Получилось хорошо: захлопываешь крышку и руками завинчиваешь шуруп с флажком.
Для тех, кому захочется сделать такой же крепеж крышки, сообщу оптимальные размеры шурупа с флажком:
- общая длина - 49 мм;
- длина винтовой части шурупа - 16 мм;
- длина флажка - 33 мм;
- ширина флажка в дистальной части - 15 мм.
Эти размеры нужно обязательно выдержать. Наверно, флажок из авторучки можно сделать также с помощью кипятка и плоскогубцев.
Следующий улучшайзинг касался уже самой крышки. Когда делаешь обработку испарителя кондиционера пенным очистителем через камеру для салонного фильтра, возникает вопрос, как не допустить ситуации, когда пена попадает не в систему, а на ковер. Я делал это раньше на Форд Фьюжен, сделал и на Кашкае: просверлил в крышке отверстие 6,5 мм и заткнул его пластиковым грибком. Такое решение очень упрощает обработку испарителя кондиционера:
- после извлечения грязного салонного фильтра грибок из крышки извлекается и она устанавливается по месту;
- трубка баллона с пеной вводится в отверстие крышки и пена подается в камеру для салонного фильтра на испаритель, откуда дренирует только вниз;
- после окончания обработки крышка снимается, отверстие в ней затыкается грибком, салонный фильтр и крышка устанавливаются по месту .
P.S. Заодно привожу фото изнанки боковой панели центрального туннеля под бардачком: слева - одна клипса в верхней трети и две клипсы в нижней трети, справа - один пистон.