Доработка штатной магнитолы линейными выходами

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Ещё раз "расставляю все точки над i" и привожу схемы.

Исходный вариант аналогового тракта:
Посмотреть вложение 5125

1. Вариант доработки без линейных выходов:
Посмотреть вложение 5126

Подниму старую тему ))

1. Сборка-разборка: на тех чипах, что требуют теплоотвода, какой родной термоинтерфейс - паста, клей, прокладка? Термопаста у меня есть, а термоклей и термопрокладок нету.

2. Замена элементов: SMD-конденсаторы NP0 нужных номиналов хрен найдешь, поэтому вопросы:
1. Насколько критичен номинал C2? Если вместо 1200 пФ поставить,например, 1000? Или, в худшем случае, оставить родные 2400?
2. Номинал C3 тоже, наверное, может варьироваться в некоторых пределах? Если, например, сверху на штатные 0,47 мкФ допаять в параллель 1,0 мкФ?
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Подниму старую тему ))

1. Сборка-разборка: на тех чипах, что требуют теплоотвода, какой родной термоинтерфейс - паста, клей, прокладка? Термопаста у меня есть, а термоклей и термопрокладок нету.

2. Замена элементов: SMD-конденсаторы NP0 нужных номиналов хрен найдешь, поэтому вопросы:
1. Насколько критичен номинал C2? Если вместо 1200 пФ поставить,например, 1000? Или, в худшем случае, оставить родные 2400?
2. Номинал C3 тоже, наверное, может варьироваться в некоторых пределах? Если, например, сверху на штатные 0,47 мкФ допаять в параллель 1,0 мкФ?

1. Родной термоинтерфейс - термоклей, но при повторной сборке я на основных крупных чипах поставил: термопрокладку, на мелких микрушках - термоклей силиконовый. На микросхеме УНЧ - термоклей, но предварительно его радиатор "доработал напильником", чтобы он прилегал к микрухе более-менее без зазора. Изначально там зазор, заполненный термоклеем, был около 0.5мм - это ни в какие ворота не годится.

2.1 Можно поставить 1000. Частота среза ФНЧ немного подрастет до 1/(2*pi*RC)=31кГц. 2400p оставлять никак нельзя.
2.2 Да, можно допаять 1.0мкф.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Кстати, а много ли там места между платой и днищем? Если ставить пленочные C3 типа К73-17, они ведь не войдут?

Там милиметра четыре зазор от платы до корпуса. Но на счет конденсатора С3 можно вообще не особо заморачиваться. При штатных 0.47мкф частота среза ФВЧ - 5Гц, в общем-то этого с головой достаточно для систем, в которых нет больших сабов.
Но вообще заменить керамику на пленку, хотя бы того же номинала - 0.47 - большое и полезное дело. Дело в том, что обычная (X7R) керамика - обладает пьезоэффектом, а, поэтому, ставить керамические X7R конденсаторы в качестве разделительных в звуковой тракт - сильнейший моветон. Керамика NP0 - таким эффектом не обладает и относится к аудиофильским конденсаторам.
Я керамику заменил на такую же плохую керамику потому что не собирался использовать встроенный УНЧ.

PS: При использовании штатного УНЧ обязательно надо допаять конденсатор по питанию на 10000мкф параллельно к штатному 3300 (а ещё лучше два по 10000) - плотность баса возрастет очень ощутимо.
 

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Там милиметра четыре зазор от платы до корпуса. Но на счет конденсатора С3 можно вообще не особо заморачиваться. При штатных 0.47мкф частота среза ФВЧ - 5Гц, в общем-то этого с головой достаточно для систем, в которых нет больших сабов.
Но вообще заменить керамику на пленку, хотя бы того же номинала - 0.47 - большое и полезное дело. Дело в том, что обычная (X7R) керамика - обладает пьезоэффектом, а, поэтому, ставить керамические X7R конденсаторы в качестве разделительных в звуковой тракт - сильнейший моветон. Керамика NP0 - таким эффектом не обладает и относится к аудиофильским конденсаторам.
Я керамику заменил на такую же плохую керамику потому что не собирался использовать встроенный УНЧ.

PS: При использовании штатного УНЧ обязательно надо допаять конденсатор по питанию на 10000мкф параллельно к штатному 3300 (а ещё лучше два по 10000) - плотность баса возрастет очень ощутимо.

Неужели там штатно X7R стоит? Хотя да, чего удивляться...
Я правильно понимаю - заменить родные C3 на 0,47 пленку - лучше, чем на 2,2 мкФ X7R?

Про конденсатор по питанию я помню...
Несколько смущает процесс обратной сборки, из-за термоинтерфейса, пока своими глазами не посмотрел - непонятно, чем заранее запастись ))
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Неужели там штатно X7R стоит? Хотя да, чего удивляться...
Я правильно понимаю - заменить родные C3 на 0,47 пленку - лучше, чем на 2,2 мкФ X7R?

Про конденсатор по питанию я помню...
Несколько смущает процесс обратной сборки, из-за термоинтерфейса, пока своими глазами не посмотрел - непонятно, чем заранее запастись ))

Да, в бюджетных системах часто в качестве разделительных (проходных) конденсаторов используют керамику X7R. Но с точки зрения звука это самый плохой вариант. Любая пленка лучше, даже самый простой электролит гораздо лучше.

Заранее можно запастись силиконовым термоклеем, он везде продается и отлично подойдет для этой цели.
 

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Заранее можно запастись силиконовым термоклеем, он везде продается и отлично подойдет для этой цели.

Гугль на слова "силиконовый термоклей" почему-то термопистолет рисует )) Почему именно термоклей нужен? Потому что для пасты зазор слишком большой и она вывалится?
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Гугль на слова "силиконовый термоклей" почему-то термопистолет рисует )) Почему именно термоклей нужен? Потому что для пасты зазор слишком большой и она вывалится?

Да, паста при таких зазорах высохнет и высыпится.
А силиконовый термопроводящий клей не будет деградировать.
https://www.google.com/search?q=сил...UICigB&biw=1920&bih=924#imgrc=Akdr7yiI57WnlM:
 

IzmdI

New member
Сообщения
45
Адрес
СПб
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Да, паста при таких зазорах высохнет и высыпится.
А силиконовый термопроводящий клей не будет деградировать.

Уважаемый vasvi, прочитал всю тему, не нашёл ответа на вопрос - а какая конфигурация этих линейных выходов, какой из них какой? Другими словами, какие компоненты аудиосистемы куда можно подключать?
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Уважаемый vasvi, прочитал всю тему, не нашёл ответа на вопрос - а какая конфигурация этих линейных выходов, какой из них какой? Другими словами, какие компоненты аудиосистемы куда можно подключать?

Это уже методом тыка найти не составляет труда.
Балансом и фэйдером выкручиваете настройки "в углы" и находите нужный выход из четырех.
Я даже не пытался вычислить этот вопрос аналитически, так как "на ощупь" это делается на раз уже после того как вся работа завершена.

А что касается какие-куда.
Я подключил фронтальную акустику к тыловым каналам так как они более линейны в среднем диапазоне частот (нелинейность тыла 2дБ против 5дБ у фронта), а сабвуфер к фронтальным каналам, так как они имеют немного лучшую отдачу на низах.
При этом я потерял функцию голосовых подсказок для навигации и функцию HF Blue-tooth. Но иначе оно совсем не звучит, поэтому жертва вполне оправдана.
Об этом я писал в данной теме.
 

IzmdI

New member
Сообщения
45
Адрес
СПб
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Это уже методом тыка найти не составляет труда.
Балансом и фэйдером выкручиваете настройки "в углы" и находите нужный выход из четырех.
Я даже не пытался вычислить этот вопрос аналитически, так как "на ощупь" это делается на раз уже после того как вся работа завершена.
Спасибо за ответ. Т.е. уже после установки в машину, всё подключаем, включаем, и методом тыка, грубо говоря, определяем каналы? Понятно.

А что касается какие-куда.
Я подключил фронтальную акустику к тыловым каналам так как они более линейны в среднем диапазоне частот (нелинейность тыла 2дБ против 5дБ у фронта), а сабвуфер к фронтальным каналам, так как они имеют немного лучшую отдачу на низах.
При этом я потерял функцию голосовых подсказок для навигации и функцию HF Blue-tooth. Но иначе оно совсем не звучит, поэтому жертва вполне оправдана.
Об этом я писал в данной теме.
Да, об этом читал.
Тогда новые вопросы, каким образом саб подключен к фронтальным? Два фронтальных канала (Л+П) идут на какой-то усь, а с него уже 1 моноканал на саб, или у саба тоже стерео?

У меня сейчас имеется активный саб, и он подключен к линейным выходам ГУ на Андроиде. А там их, если не ошибаюсь, всего 5: 2 фронт, 2 тыл и 1 моно на саб. Но ГУ меня не устраивает (об этом писал в другой теме), поэтому хочу вернуться на штатную. И вот думаю, стоит ли заморочиться по Вашей инструкции, или не париться вообще и подключиться к высоковольтным входам, запаявшись параллельно с тылом...

Я просто в автозвуке не очень шарю, извините за глупые вопросы )
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Спасибо за ответ. Т.е. уже после установки в машину, всё подключаем, включаем, и методом тыка, грубо говоря, определяем каналы? Понятно.
Да.

Да, об этом читал.
Тогда новые вопросы, каким образом саб подключен к фронтальным? Два фронтальных канала (Л+П) идут на какой-то усь, а с него уже 1 моноканал на саб, или у саба тоже стерео?
Да, для саба используется стереоусилитель в мостовом режиме на одну сабовую головку.

У меня сейчас имеется активный саб, и он подключен к линейным выходам ГУ на Андроиде. А там их, если не ошибаюсь, всего 5: 2 фронт, 2 тыл и 1 моно на саб. Но ГУ меня не устраивает (об этом писал в другой теме), поэтому хочу вернуться на штатную. И вот думаю, стоит ли заморочиться по Вашей инструкции, или не париться вообще и подключиться к высоковольтным входам, запаявшись параллельно с тылом...
Я просто в автозвуке не очень шарю, извините за глупые вопросы )
Можно просто и с высокоуровневых взять сигнал.
Но саб лучше подключать к фронтальным каналам - там бас обрезан немного меньше.
 

IzmdI

New member
Сообщения
45
Адрес
СПб
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Но саб лучше подключать к фронтальным каналам - там бас обрезан немного меньше
Привет! Ещё раз всё подробно прочитал, изучил, разобрал голову, посмотрел внутренности, ужаснулся их малюсенькому размеру =)
Потому принял решение самому не ломать лезть, а отдать железку под нож паяльник опытного в этих делах коллеги по работе. Кстати, владельца двух собственноручно собранных SAAB 9000!
Перейду к вопросам.
1) Если добавляем линейные выходы, то можно пользоваться одновременно и штатным усилителем (читай - подключиться к штатным разъёмам, как всё и было до вмешательства), и линейными выходами. Это верно?
2) Собираюсь сделать всё по схеме вот товарища U4kin из этого поста. Чтобы получилось примерно вот так. При этом подпаяться по варианту 1, как у него было, но не забыть выпаять вот те четыре кондёра на 500пФ, не разрывая при этом цепь. Или в моём случае удалять их не надо, т.к. собираюсь воспользоваться штатными выходами, а к линейным фронтам подключить только саб?
3) Не забыть проделать манипуляции описанные тут.
4) У него я так понимаю земля общая (синий провод) и идёт просто куда-то в точку рядом с большим кондюком. Получается, плюсы мы подпаиваем к ногам 19,20,21,22, и один минус общий куда-нибудь на плату. Верно?
5) Ну и последнее, на счёт электролитического конденсатора на 10пкФ. Мы его грубо говоря просто вставляем в разрыв каждого "плюсового" провода (т.е. всего конденсаторов 4), располагая плюсом к ногам ЦАПа. Правильно?
Вот ещё на картинках постарался отразить свои вопросы
3.jpg 2.jpg 1.jpg

С минусом посоветуйте откуда лучше взять?
Уважаемый, думаю, вы тоже сможете ответить на мои вопросы, если вы ещё бываете на форуме =)
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Привет! Ещё раз всё подробно прочитал, изучил, разобрал голову, посмотрел внутренности, ужаснулся их малюсенькому размеру =)
Потому принял решение самому не ломать лезть, а отдать железку под нож паяльник опытного в этих делах коллеги по работе. Кстати, владельца двух собственноручно собранных SAAB 9000!
Перейду к вопросам.
1) Если добавляем линейные выходы, то можно пользоваться одновременно и штатным усилителем (читай - подключиться к штатным разъёмам, как всё и было до вмешательства), и линейными выходами. Это верно?
2) Собираюсь сделать всё по схеме вот товарища U4kin из этого поста. Чтобы получилось примерно вот так. При этом подпаяться по варианту 1, как у него было, но не забыть выпаять вот те четыре кондёра на 500пФ, не разрывая при этом цепь. Или в моём случае удалять их не надо, т.к. собираюсь воспользоваться штатными выходами, а к линейным фронтам подключить только саб?
3) Не забыть проделать манипуляции описанные тут.
4) У него я так понимаю земля общая (синий провод) и идёт просто куда-то в точку рядом с большим кондюком. Получается, плюсы мы подпаиваем к ногам 19,20,21,22, и один минус общий куда-нибудь на плату. Верно?
5) Ну и последнее, на счёт электролитического конденсатора на 10пкФ. Мы его грубо говоря просто вставляем в разрыв каждого "плюсового" провода (т.е. всего конденсаторов 4), располагая плюсом к ногам ЦАПа. Правильно?
Вот ещё на картинках постарался отразить свои вопросы
Посмотреть вложение 13955 Посмотреть вложение 13956 Посмотреть вложение 13957


Уважаемый, думаю, вы тоже сможете ответить на мои вопросы, если вы ещё бываете на форуме =)

1) Да.
2) Эти конденсаторы лучше выпаять в любом случае.
3)
4) Верно.
5) Правильно, только не 10пкФ, а 10мкФ. Ну и вообще-то я такую схему не советовал нигде. Гораздо лучше ставть плату буферных услилителей для линйных выходов.
 

Eni.

Member
Сообщения
54
Адрес
Украина, Харьков
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
1.2 расход 8.1
Привод
2WD
Вечер добрый!
Три года прошло с первого поста в данной теме, а у меня Кашкай только появился))
Есть неуёмное желание улучшить звук ШГУ, но для самостоятельных изменений, к сожалению, нет ни времени ни технических знаний ((
Музыку, в зависимости от источника и качества громче 10-15 не слушаю. Источником служит либо СД с фирменными дисками, либо iPod и формат ААС (чаще всего). ГУ штатное, БЕЗ экрана, но думаю "начинка" идентична Вашей.
В связи с чем, после прочтения темы, возник ряд вопросов к ТС, а так же к тем, кто у же прошел этот путь.

1. замена фронта на Морел (как минимум, или есть что-то, что даст бОльший прирост в качестве?)
2. тыл не трогаем или отключаем
3. шумим двери
4. Вы ничего не написали про провода: штатных достаточно или под замену?
5. ШГУ-а вот тут я не могу понять, что делать в моем случае с ШГУ, если я не планирую (ну пока, так точно) установку саба и усилителя?
Какой пункт или вид работ со ШГУ мне следует проделать, следую Вашему мануалу?
Спасибо.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
1. замена фронта на Морел (как минимум, или есть что-то, что даст бОльший прирост в качестве?)
2. тыл не трогаем или отключаем
3. шумим двери
4. Вы ничего не написали про провода: штатных достаточно или под замену?
5. ШГУ-а вот тут я не могу понять, что делать в моем случае с ШГУ, если я не планирую (ну пока, так точно) установку саба и усилителя?
Какой пункт или вид работ со ШГУ мне следует проделать, следую Вашему мануалу?
Спасибо.

1. Не могу дать конкретный совет. Смотря что надо от звука. Если бас, то, возможно, надо ураловские мидбасы ставить.
2. Да.
3. Обязательно. Причем лучше с этого начать. Возможно, что результат Вас вполне устроит и динамики не захочется менять. Штатные динамики становятся достаточно бассовитыми (из-за очень высокой добротности) после того как дверь виброй превращается в закрытый ящик.
4. Если говорить про провода от магнитолы к динамикам, то да, ментья их смысла нет. Если гворить про провод питания самой магнитолы, то смысл есть.
5. Это всё было описано. Если после этого всё равно не понятно, то значит лучше туда не лезть. :smile:

Вобщем я рекомендую сделать двери первым шагом, ну а дальше уже смотреть. Может быть этого будет достаточно.
 

GekaPeka

New member
Сообщения
1
Адрес
Украина
Авто
New Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.2
Привод
2WD
Добрый день, подскажите, Ваша схема "переделки" актуальна для ШГУ Visteon (Не NC)?
магнитола.jpg
 

Вложения

  • магнитола 2.jpg
    магнитола 2.jpg
    21,3 KB · Просмотры: 257
Последнее редактирование:

emelya_ept

New member
Сообщения
2
Адрес
Уфа
Авто
Nissan Qashqai j11
Объем двигателя
1.2
Привод
2WD
Не будет. Эти конвертеры имеют крайне элементарную схему. В каждом канале - 3 резистора,... и... всё. Поэтому от фирмы качество звука зависеть не будет.
Самое дорогое в этих конвертерах это корпус и разъемы. А содержимое ничего не стоит.

Вчера подключил усилитель от саба к сделанным низкоуровневым выходам. Появилась странная звуковая помеха при включении всей системы (магнитолы, усилителя с сабом) через секунд 5-7 длительностью секунды 3. Эта же помеха появляется и при выключении магнитолы длительностью где-то секунда. При отключении проводов усилителя саба от низкоуровневого выхода этой помехи нет. Из чего делаю вывод, что помеха прилетает с усилителя саба и попадает после ЦАПа на вход усилителя магнитолы. Я понимаю, что такая длительность не критична, на нее можно забить - 3 сек только при включении. Но моя дотошность не дает мне жизни ))) Прошу совета у гуру в этой теме - можно ли что-то сделать? :help:

Доброго времени суток!
А можете подсказать с каких динамиков брали выводы (фронт? тыл?)?
И где подключались? сейчас почти весь пол разобран, хотел это дело провернуть?
Спасибо за ответ!
 
Сверху