Немного страшилок о подтеках масла на стыке двигателя и вариатор.

  • Автор темы Автор темы IgorSml
  • Дата начала Дата начала

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Сегодня мне должны были менять сальник и датчик положения коленвала. Ой что-то я начал с конца. При ТО1 были обнаружены подтеки масла (конкретная сопля) на стыке вариатора и двигателя, было принято решение протереть все насухо и посмотреть будут ли еще подтеки, через месяц и 1 000 км подтеков не обнаружилось. Недавно делал ТО2, обнаружили на том же самом месте СОПЛЮ! точно такого-же цвета, на этот раз решили, что нужно менять. Ниссан замену сальника согласовал моментально. Опять я не то пишу :(. Согласовали сальник коленвала потому что он у всех меняется, если это не сальник, то шайба (чуть выше). Сегодня должны были его поменять, но тут произошло неожиданное! После снятия вариатора выяснилось, что двигатель АБСОЛЮТНО СУХОЙ. Маховик сухой, все пространство вокруг него сухое, а вот под бубликом было обнаружено масло точно такого же цвета как и сопля...

Вообщем масло подтекало не из двигателя, а из вариатора.
Косвенным доказательством того, что подтекает именно сальник двигателя был запах масла. NS3 крайне противно воняет, а сопля такого резкого запаха не имела. После снятия коробки, сам лично понюхал коричневое масло NS3 (не знаю почему было коричневое, из бублика зеленоватое лилось), по запаху оно отличалось от моторного, но не слишком сильно (лично мое мнение, что на открытом воздухе эта вонь (вонь NS 3 на сопле) выветрилась и поэтому его спутали с моторным)

Если раньше все были уверены в том, что это именно из двигателя, то теперь имеет смысл задуматься. В движке можно и уровень проверить и долить спокойно, а с вариатором такое не прокатит.

Сальника вариатора в наличии естественно не нашлось, поэтому дали подменный автомобиль.
 
Последнее редактирование:
Кажется это не заглушка .Это " дыхалка ".

Эта металлическая трубка (видимая при открытии капота) не является сапуном. Сапун выведен сверху в виде короткой трубочки около 5 см длинной и его невозможно увидеть не сняв вариатор.
 
Оба правы. Сапуном хреновина не является, но везде в каталогах называется сапун тем не менее. Хотя это трубка экс-щупа наглухо заглушенная пробкой.
 
Трубка с затычкой подпадает под определение сапуна?
 
Фото.
 

Вложения

  • 20170114_122520.jpg
    20170114_122520.jpg
    103,7 KB · Просмотры: 1 677
  • IMG-20170114-WA0006.jpg
    IMG-20170114-WA0006.jpg
    145 KB · Просмотры: 1 785
  • IMG-20170114-WA0007.jpg
    IMG-20170114-WA0007.jpg
    116,5 KB · Просмотры: 1 777
Последнее редактирование:

Может быть на фото просто не видно, но у меня была сопля прям, а так да, всё то же самое. Варианта 2:
1 - не страшный - это сальник коленвала
2 - страшный - сальник вариатора.

Я бы посоветовал ехать к ОД и требовать заказа запчастей сразу и на двигатель и на вариатор, что сопливит покажет исключительно вскрытие.
 
Я хотел показать, что сопли нет.
Потерли, это даже не масло
 
У DE тоже сальник колена тек.
Уже правильно советовали масло на обнюхивание проверить, сразу ясность и наступит
Но если капелек на защите нет, можно сильно и не переживать: если даже и варик и оттуда скапает ну 50 грамм (а 50 грамм уже дадут весьма заметную лужу, поверьте), он этого и не заметит.....
Потеет и потеет. У меня уже скоро год будет, как заметил. Сальник колена - 90% (у NS3 характерный запах, не перепутать). И никак не раскапается.
 
Я хотел показать, что сопли нет.
Потерли, это даже не масло

Это так кажется. Если бы это не масло подтекало, то тогда должна была бы быть грязь и в других местах, а вокруг чисто и практически блестит. К тому же сильное загрязнение в углублении на стыки коробки и движка.

У DE тоже сальник колена тек.
у NS3 характерный запах, не перепутать

Ну мой опыт показывает, что можно перепутать и легко. У меня то резкого запаха NS3 не было, а подтекало из вариатора.
 
У меня тоже потеет в этом месте . Там на фото видна пробка под шлицевую отвертку. Есть предположение, что это смотровое окно для эндоскопа, чтобы не гадать откуда течь. Где бы посмотреть назначение этой пробки?
 
Тоже потеет в этом месте, по запаху вроде моторное масло, а не вонючее NS3, записался на среду на диагностику...
 
Тоже потеет в этом месте, по запаху вроде моторное масло, а не вонючее NS3, записался на среду на диагностику...

Диагностика не покажет ничего. Пока не снимешь коробас не узнаешь откуда подтекает.
 
короче вытерли поддтек и сказали приезжать через 1000 км...........все стандартно, как у всех.............
 
короче вытерли поддтек и сказали приезжать через 1000 км...........все стандартно, как у всех.............

Фигня все это, за 1000 может и не появиться. У меня капля спустя 6000 появилась
 
не в этом месте, но чтоб не плодить тем:
поехал к знакомым сервисменам на подъемник с целью наконец таки сменить пыльник на железку по божеской цене... приехал. подняли авто, сняли пыльник и немного удивились: изнутри пыльник в масле и передняя часть вариатора ощутимо в масле, посмотрели, подумали и решили самим не лезть, а ехать к ОД, благо авто на гарантии... в общем ОД сказали что ослабла трубка масляная, почему-не знают, манагер сказал что не сталкивался с подобным, но он недавно работает.... сделали достаточно быстро ( еще ставили то что не доделали во время ремонта после аварии: бачок и подкрылок) денег не взяли...

з.ы. а можно ли сменить подкрылок правый передний без съема колеса? потому что про секретку ОД меня не спрашивали, но сказали что подкрылок сменили))))
 
После "протерли" наездил уже 1500 - все чисто..........буду продолжать наблюдение, в январе на ТО 30 ехать - погляжу опять....
 
Итак...после ТО прошло 2тык и поменяли таки этот сальник. Чтобы до него долезть, надо полмашины разобрать
Вот, собственно, он

стоит он вот тут

Надо сказать, что за 2 тык там даже капель не было на нем, от слова совсем. Но раз уж он начал капать - он не остановится 100%

На работы ОД отводит 7 нормочасов (точнее НМР). Но реально, если делать в точном соответствии с руководством, то там все 10 часов.
Причем, руководство предписывает делать кучу не совсем нужных вещей, например, скидывать выхлопуху и каталик. А там легко ломучие шпильки и это обернется очень долгой заменой всего и вся потом.
У ОД есть что-то типа SB на эту тему - по обращению по этому дефекту сразу выдается заказ-наряд и список ЗИПа, который нужно получить.
В ЗИПе все то, что меняется обязательно, включая, понятно, сам сальник
Работа неприятная, долгая, тяжелая, надо сливать масло из варика, потом выставлять уровень....

Сняв коробас, посмотрели сальник колена

Он сухой, потеков масла нет
Так что подтверждается 100% сальник вариатора
Хотя сальник колена тоже был в наличии, ибо совсем неприятно разобрать полмашины и вдруг выяснить, что копеечной деталюшки нет

После всех работ долили масло, выставили уровень, сделали схождение (в процессе "делания" система выдала параметры и по задней оси, где ничего не менялось и не делалось с завода - так вот - правое колесо чуть чуть, но за допуском. Делать ничего не буду (там менее 6 минут за пределами) - но сам факт....)

Ну и немного фоток
Бублик Он же ГТ

Раздатка

ШРУСы

Трубка "для щупа" на фоне стартера и TCU/ECU

Варик

 
Назад
Сверху