Поездка в Австрию 2018

  • Автор темы Автор темы blck
  • Дата начала Дата начала

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 933
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Москва-Лодзь. День первый.

Долго не находил времени написать отчетик....приехал-то по факту уже давно.
В общем, наплевав на тихий писк зеленого земноводного, все таки решено было поехать в то-же самое место. Помятуя опыт предыдущего прохождения границы (описанного в теме Австрия 2017), погранпереход выбрал другой.
Погода в день выезда выдалась солнечной, перед этим прошел сильный снегопад....потом еще один, легкий морозец около 8 градусов, но при солнышке он как-то не ощущался.
Провел весь комплекс предполетной подготовки, выставил давление в шинах и двинулся в полчетвертого вечера. Как обычно - кашкай был спрятан в подземный гараж, ждать приезда хозяина.
Цель выезда в это время - за ночь добраться до границы и утром ее пройти, поскольку у Поляков уже почти год продолжается итальянская забастовка, пропускают строго то количество машин, которое написано в документах, поэтому легко встрять...
Маршрут по Новой Риге, потом большое кольцо и на M1.
RUS-AUS18.jpg
Спокойно выехав на M9 Новая Рига появилось сильное желание оказаться как можно быстрее подальше от первопрестольной: буквально через 300 метров после того, как я занял левый ряд, мне в бочину чуть не влетела газель, водила которой пер в предпоследнем ряду, разговаривая по телефону и не глядя на дорогу от слова совсем. Ему приспичило перестроиться в самый левый ряд, вот он и поехал туда. Не глядя и - разумеется - без признаков включенных каких либо сигналов. Оленятник, блин....

Заправившись по дороге на попутном Шелле чуть не доезжая бетонки, проехал под ней по M9 и, радуясь уменьшающемуся количеству машин, быстро добрался до A-108, свернул в сторону Рузы. По A-108 не стал сворачивать направо в Рузе или за городом, а так и пошел дальше до M1 по причине недавних снегопадов....хрен его знает, как там почищено, на магистрали с большим потоком шанс встрять куда меньше. Снега выпало прилично. Ехать, в принципе, комфортно, но идет много грузовозов, которые сложно обогнать, ремонты, временные ограничения. Хорошо, если грузовозы идут 70-80, но встречаются и перегруженные варианты а-ля "дагестанская фура", которая в подъем чахнет до 20. Обгоняя грузовоз "обновил" замененное лобовое - мелкий камушек из под нее щелкнул в середину стекла...забегая вперед скажу, что за туеву хучу киллометров НИ ОДНОГО КАМНЯ на дорогах Европы не прилетело в машину, несмотря на то, что тоже идут ремонты. Magic? Нет, скорее соблюдение технологии......

Начало темнеть...и холодать. Если при выезде было -8, то потихоньку температура опустилась до -13 -14 градусов, что, в общем, не фатально, особенно если ветра нет. Вырулив на M1 пошел без спешки в сторону Белоруси, поскольку прикинул, что укладываюсь в спланированный график.
Без особой спешки к 22 часам дорулил до границы с РБ, несколько раз останавливась размять ноги и пожевать взятый с собой корм, а также покормить местную живность; на одной из заправок встретилась жутко голодная кошка, ей был выдан кусок мяса, который и был с урчанием употреблен. Даже стало за нее боязно - она кусок не унесла, а прямо на стоянке, где иногда проезжают машины, начала его уминать.
На улице к этому времени стало под -20 да еще и ветерок поднялся, хороший такой.
Поэтому из машины, дабы не одеваться каждый раз по полной, приходилось выскакивать и заскакивать в режиме бегом.....
Гнать на этом участке и не получится: по всей Смоленской области установлена дурацкая система "Бумеранг" контроля средней скорости на длиннющих участках типа 40-60км. Так что 90+20 на круизе максимум.
Почему дурацкая? А вот почему: с интересом наблюдал, как некоторые машины резко разгонялись под 200, шли до следующей камеры, перед ней или вставали постоять или ехали 20-30, чтобы войти в предел средней и не получить штраф. Всем мешая.
Перед границей заправился до полного бака тоже на Шелле, поменял карту в NC на Европейскую и....здравствуй Белорусь. В ту сторону никто ничего не проверяет, иногда только фуры тормозят, так что просто поехал себе дальше. Что радует - у границы на Белорусской стороне наконец-то закончили ремонт и сняли ограничения - там был участок км на 20 весь раздолбанный и стояли знаки 70-50. А сейчас нормальная дорога, 2 полосы в каждую сторону, 100кмч ограничение, спокойно кати себе....

Чуть чуть не доезжая до Минска, встал на стоянку около кафе - есть не хотелось - поспать полчасика. И в час ночи двинулся дальше. На стоянке запустил интернет - включил телефон на раздачу с симкой Дримсим - у нее тариф нормальный и в РБ, раньше долго искал вариант, чтобы был интернет и на этом участке.
Проехал по объездной вокруг Минска, что интересно - сзади вылез на дорогу местный ДПС и померял мою скорость на ходу. Причем прилично так издали. Я шел без нарушения, поэтому интереса у него не вызвал. Машин в это время почти на дороге нет.

На объездной у Стоубцов заправил бензина примерно полный бак - надо сказать, что у белорусов бензин дешевле, чем в РФ, но, при этом, они "не умеют" заправлять "до полного". Точнее, не хотят. Когда хотят, тогда умеют. Нужно заливать сколько-то литров, потом оформлять возврат, если не влезло. Деньги за недолитое плюхнутся на карту через несколько дней.

В полчетвертого понял, что меня сильно нагибает, хочу опять спать и до границы не дотяну. На улице начало теплеть - стало уже -12, после -20 это было уже так.....нормально
В районе Бяроза тормознулся на стоянке у заправки, еще полчаса поспал и двинул дальше.
К этому времени....я понял, что лишнего накачал колеса, давление-то я выставлял при -8, казалось, что тепло.
А при движении колеса нагреваются, давление колес поперло вверх на скорости, а впереди была более теплая погода. В багажнике куча шмоток, до инструмента не долезть, а, поскольку ситуация не аварийная, то разгружать шмотки неохота, поэтому погулял вокруг, нашел какой-то кусок поломанного пластика и аккуратненько потыкал им по нипелям, "попшикал" по кругу, немного сбросив давление. Потом, на следующих остановках, процедуру повторил.....поскольку сразу попасть в желаемое давление не получилось, а данные TPMS появляются только на ходу, а слишком много сдувать я побоялся, дабы потом не лезть уже за компрессором......

Автобан потихоньку закончился, пошла дорога к Бресту - там участок M1 типа не автобанный, с обычными ограничениями.
В пять с копейками свернул на Песчатку с объездной Бреста, попытавшись позавтракать, но кафешка, в которой я останавливался пару лет назад, и которая понравилась, перестала быть круглосуточной и должна была открыться только в 8 утра, так что ждать смысла никакого не было. Поэтому порулил на Песчатку голодный :(

Дорога до Песчатки пустая, машин мало, к 6 утра заехал там на заправку, заправился до полного, сколько упихалось, не вошло 3 литра, оформил возврат, купил и стрескал шоколадку, раз уж не удалось позавтракать, и на границу....
В 6:22 был на погранпереходе, а в 6:39 уже с него выехал с Польской стороны, при этом проверили документы, посмотрели, что везу, проверили отпечатки для визы.
Все вежливо, спокойно, без всякой предвзятости.
17 минут на все про все - это ооооочень хороший результат. Было пару машин, оформляли всех вместе. Быстро, спокойно, без всяких проблем. Но, надо сказать, что раньше в это время вообще машин не было: поток машин через границу заметно вырос (белорусский челночный бизнес в работе) и, действительно, если ехать "не в те дни" и "не в то время", можно встрять на несколько часов

В полдесятого (время Московское, с Польшей разница аж 2 часа) уже вырулил на автобан и, чуть по нему проехав, зарулил на заправку BP - единственный, но большой минус Песчатки - это длинные многочисленные проселочные дороги до автобана, по которым хоть и машин идет мало, но не разгонишься. И куча населенных пунктов. И местные, которые +- выполняют ограничение (то-есть едут 60-70 в населенке, где 50 и 50, если знак 40), по дороге вне населенки же лупят сколько дорога позволяет. Я даже эксперимент провел - ехал ровно 50, там, где населенка, но дорога прямая и домов близко к дороге нет, за мной начал собираться "хвост", увеличил до 60 - хвост не начал растягиваться, добавил до 70, задняя машина начала чуть увеличивать интервал и я вернулся к 60....отдельные же машины при этом бодро идут на обгон и уносятся в туманную даль..... ну, отморозки везде встречаются, чего уж...
На улице к этому времени потеплело до -5 и рассвело.
Поспав у BP полтора часика - в гостиницу торопиться глупо, поскольку чекин по Польскому времени заявлен после 14 (соответственно 16 Москвы), а раньше получится заселиться или нет - неизвестно.
Автобан сделали до Варшавы полностью (вообще, скорость строительства дорог в Польше поражает), забавно видеть, как едешь по мнению навигатора по чистому полю.
В это время пробок в Варшаве не поймал, так, замедления движения, единственный момент был - местный гаец тормознул фуру в крайнем левом ряду, и она, останавливаясь, начала принимать вправо, перегородив автобан и чуть не собрав паровозик, быстро проехав по объездной, вышел на A2 "Варшава-Берлин", там уже ограничение 140, так что к без четверти 12 съехал уже за 50км от Лодзя, зарулив в городок Скерневице на заправку и затариться продуктами в супермаркете сети Tesco.

Надо сказать, что цена на продукты в 2-3 раза ниже, чем в первопрестольной, поэтому смысла что-то с собой везти довольно мало.
Да еще ограничений полно на ввоз всякой якой продукции в EU/PL.
А вот ценник на бензин ого-го. Цена с прошлого года подросла и вывалилась выше еврика. То-есть за литр 80-90 рублев. В Польше стало даже дороже или сравнимо с Австрией. На автобане цена выше, чем если чуть чуть с него свернуть.
В западной части цена еще выше, поэтому залил полный бак, затарился, закупился и к полвторому по москве дорулил до заранее забронированного отеля недалеко от Лодзя. Отель удобный, как раз для transit stop: Bed & Breakfast. Ничего выдающегося, удобный именно вот так, переночевать. При этом, персонал весьма и весьма дружелюбный, пошли навстречу: предупредив, что номер может не найтись до официального времени, тем не менее, быстренько нашли убранный номер и заселили раньше check-in time.
Покушал (надо сказать, весьма вкусно) купленными в магазине салатиками и сырами (в Польше очень вкусный копченый сыр, остальные - бууууэээээ) и в горизонт, отдыхать
На завтра запланирован ранний выезд, чтобы комфортно доехать до Австрии. Дорога далась сравнительно легко на этом участке, несмотря на приличную длительность.
Продолжение следует....
 
Лодзь - Зельден. День второй

В 4 часа утра Москвы, 2 местного начал потихоньку греть машину. Температура опустилась с плюсов до -8 на утро. Выезд подгадал так, чтобы часикам к 6 утра подрулить к городу по дороге, за Бреслау (Wroсlav) к магазинчику, затариться продуктами, которые не хотелось оставлять в машине, ибо температура днем, несмотря на февраль месяц, забегает на плюс, дабы не испортилось, если почти двое суток в машине будет лежать.
Без приключений за исключением периодических снежных зарядов с разрешенной скоростью в 120кмч за пару с небольшим часиков, неспешно, без особого фанатизма, пару раз встав опрвиться (на одной остановочке в туалетах не было воды, местные шибко ругались), дорулил до объездной Бреслау, проехав по красивому мосту и свернул с S8 на A4. На S8 машин ночью совсем мало, на A4 движение немного поживее и без десяти 6 местного доехал до Шелл в Леднице, куда и планировал завернуть.
Автобанчик полили противоледным реагентом, а вот дороги неавтобанные во льду и весьма весьма скользкие и местами конкретный гололед....
Заправившись под пробки - бензин тут еще дороже, чем в западной части, но все равно, дешевле, чем в Германии, двинул в магазин Tesco. Припарковался, заехав на крышу торгового центра по довольно крутому пандусу: там так организована парковка. В это время городок еще спит - народу на улицах никого + еще субботний день, так что вообще пустота. Несколько припаркованных на крыше рядом машин приехали вовсе не за продуктами - там же рядом фитнес, то-ли тоже с 6, то ли круглосуточный, народ туда и рванул

Магазин открывается в 6, но, как оказалось, не полностью. Многие отделы открываются в 8 и 9, с 6 работает все, что на самообслуживании, включая кассы, которые тоже открываются позже. Есть только дежурная по залу, которая и помогла "обсчитать" покупки на кассе самообслуживания. А всякие мясные/прочие отделы, где можно взять что-то в нарезку, начинают работать позже.
За полтора часика, закупившись продуктами, которые планируется поедать уже в Австрии, двинул дальше. При выезде с пандуса с интересом понял, что машина не вписывается в выезд: он сделан под более короткие или высокие машины. Пришлось по миллиметрам корячиться, заехав задним правым колесом на бордюр.
Вернувшись на автобан, порулил в сторону Дрездена, уже начало вылезать солнышко, небо вдруг стало ясным, снег прекратился и жизнь начала налаживаться. Свернув в районе 9 на приграничный Шелл, дозалил бак полностью и торжественно пересек границу с Германией. Здравствуй, Саксония
Frame 2018.02.24 12-59-45 (0-00-16.558).jpgFrame 2018.02.24 13-00-13 (0-00-45.102).jpgFrame 2018.02.24 13-01-07 (0-01-38.843).jpgFrame 2018.02.24 13-01-54 (0-02-26.275).jpgFrame 2018.02.24 13-02-14 (0-02-45.763).jpg
Без пробок довольно быстро просвистел большой кусок дороги. На улице светило солнышко и был слабый минус, около -5, постепенно теплея и приближаясь к нулевым числам. Когда стало совсем тепло, остановился на стоянке и снял лишнюю теплую одежду. При этом, наблюдая компанию, которая выползла из машины околопомойного вида с немецкими номерами, и присоседилась по очереди отлить прямо на забор, рядом со своей тарантайкой, при том, что бесплатный туалет всего в 30 метрах.
Еще проехав кусок дороги и немного заправившсь недалеко от Нюрнберга (народу пипец, бензин по 1.5 евро, хотя это не на автобане. Бавария блин), при этом простояв минут 20 в очереди, чтобы расплатиться: заправка совмещена с отелем и магазином и туда приехал автобус с детьми (вон он на фото на заднем плане. И - по моему - он там не один был). Ох.....
20180224_113732-1.jpg
Порулил дальше. Ближе к Ингольдштату начались пробки, причем интересные: все встает, минут 5 стоит, потом разгоняется до 120 минуты на 2, потом опять все встает до 0 и так раз 10. Не так, чтобы равномерно проташнивать с какой-то небольшой скоростью, а именно импульсами. Я поначалу думал, что там где-то авария и так движение регулируют, но нет.....местные особенности местных пробок.

Ближе к Мюнхену машин стало еще больше, появилось очень много машин с желтыми номерами NL (Нидерланды), которые напрочь игнорируют ПДД и какую либо взаимную вежливость...едут по обочине, вклиниваются перед тобой, создавая аварийные ситуации, тошнят в левом ряду и обгоняют справа, перестраиваются через все ряды хаотически. Причем их стало чуть не больше, чем машин с номерами других стран.

Что приятно и очень рационально: в соответствии с дорожной обстановкой, местные переключают знаки ограничения скорости, ставя ограничения, например, если впереди образовалась пробка, чтобы в нее с размаху не влетели....открыли обочину для движения - загорелся над ней разрешающий движение знак

Но ребята с NL все едино полезли в левые ряды, игнорируя возможность движения по обочине, и затошнили их.
Температура на улице перешла на уверенные плюса.....с сильнейшим ветром, метров под 20. Остановился на заправке в Мюнхене просто сжевать бутерброд, наблюдая, как в а/п Мюнхена заходят гражданские самолеты. Их крепко так раскачивало. При небольшом плюсе, пусть даже солнышко светит, но таким ветром стало весьма нежарко. Машин море! Вся парковка на заправке заставлена, народ ищет, где бы припарковаться. Когда я начал отруливать, на мое место моментально встала другая машина.

Вокруг Мюнхена массовые ремонты, движение затруднено, в общей сложности потерял на всех этих пробках пару-тройку часов и крепко задолбался от дерганного движения, за Мюнхеном тоже пришлось постоять в большой пробке, которую не объехать - на подъеме зачах грузовоз, перегородив 2 ряда из 3х, протошнив мимо него, все начало более-менее ехать, потихоньку полегоньку свернул с автобана на Зальцбург в сторону Инсбрука и в 4 вечера остановился уже после границы Австрии и Германии. В этом направлении никаких проверок нет, просто проезжаешь границу свободно и все.

Австрия встретила теплом - в районе +4 градусов и слегка пасмурной погодой. Солнышко и вершины гор прятались в облаках.....

Купив виньетку, приделал ее на лобовуху, убрал регистратор в чехол (в Австрии МОЖНО его использовать, но НЕЛЬЗЯ публиковать видео, но я все равно решил его снять) и продолжил путь, навигатор при этом предупредил о монстрообразной пробке впереди.
Да, она там действительно оказалась - на съезд в город Инсбрук. Автобан тоже подтормаживал, поскольку альтернативно одаренные с номерами NL пытались повернуть с 2го и 3го ряда. Ну прямо как в Москве!
Что интересно - в Австрии запрещено днем движение грузовиков, об этом предупреждает знак, после которого сделаны стоянки для грузовиков. То-то я удивился: вся заправка забита припаркованными грузовиками, раньше там посвободнее было.

Проехав мимо Инсбрука по автобану, свернул в долину Отцталь, в городе Отц в 6 местного заехал на Шелл, заправился до полного бака. Цена бензина тут около 1.2 евро.
Ехать осталось совсем недалеко и через 20 минут уже припарковался около забронированных апартов, приступив к разгрузке.
Что характерно, и тут живет кошка - хозяйка в доме по имени "Мульти"
20180302_183904.jpg
Итого пройдено 2674км, средняя 85 на всем участке, расход 7.9
Этот участок дался тяжелее, в основном, из-за дерганных пробок и альтернативно-одаренных Нидерландцев.
Машин с Российскими номерами после границы не видел ни одной. В предыдущие года попадались, до 14го так вообще много.....
Местные уже стали явно отвыкать от таких номеров: на номера смотрят с удивлением "ой мама, че это?"
Продолжение следует
 
Интересно. Познавательно. Ждемс продолжения...
А вот сюда когда? https://www.youtube.com/watch?v=6FUueGM-Yg4

Вставлю 5 копеек)
В описании высота более 2700 метров. Был опыт поездки в Андорру, поднимались на 2400 с чем то, интересно, муторно (1,2,3 передачи туда-сюда). Пейзажи, конечно, классные!
 
Вставлю 5 копеек)
В описании высота более 2700 метров. Был опыт поездки в Андорру, поднимались на 2400 с чем то, интересно, муторно (1,2,3 передачи туда-сюда). Пейзажи, конечно, классные!

В приэльбрусье - невероятно красивая дорога на Джилы-су, высоты до 2600:
DSC_0878.JPG
 
К сожалению осталась фотка только с 2 тыс метров
 

Вложения

  • 3710AFF0-BDB8-4858-AC80-B594994320F8.jpg
    3710AFF0-BDB8-4858-AC80-B594994320F8.jpg
    56,9 KB · Просмотры: 187
  • 67BDC654-BA05-4E6D-BC2E-40AF2F5D59DA.jpg
    67BDC654-BA05-4E6D-BC2E-40AF2F5D59DA.jpg
    58,4 KB · Просмотры: 190
  • 2FF581DB-AE72-4B98-922A-0F893106387B.jpg
    2FF581DB-AE72-4B98-922A-0F893106387B.jpg
    64,3 KB · Просмотры: 197
blck
напишите про отдых-туризм, что делали, где понравилось, как люди, как сервис. Это тоже очень интересно, плюс личные впечатления.
 
blck
напишите про отдых-туризм, что делали, где понравилось, как люди, как сервис. Это тоже очень интересно, плюс личные впечатления.

Ну слишком подробно описывать сам курорт не стану: в интернете есть огромное количество описаний Зельдена и Обергургля.
Это - один из лучших горнолыжных курортов Австрии, очень живописный и очень посещаемый (для меня это - понятно - минус - народу много), с высоким уровнем безопасности и большим количеством трасс на любой вкус. Все время пребывания катались на лыжах, вечером посещая местные бары, поедали Польский и местный корм, закупленный в местных же супермаркетах и выпивали местное и не очень вино и прочие напитки. Очень понравился апарт - большая, метров на 30, комната с кухней. Минус - дверь только входная и на балкон. В туалетную комнату и то просто сдвижная перегородка. Несмотря на хороший такой минус в доме было тепло. Хозяева тоже очень дружелюбные и помогали все время, достаточно было только спросить.
Ну и очень красиво в долинке, конечно же. Горы - это горы! Чуть позже выложу немного фотографий
 
Апарты и небольшая спокойная и тихая деревенька, где они находятся

20180227_142258.jpg20180227_142247.jpg20180227_142311.jpg20180227_142316.jpg20180227_142320.jpg20180227_142323.jpg

Машин на фото немного из-за того, что я обычно еду рано с утра кататься, а вечером возвращаюсь раньше, чтобы вечер был свободный и чтобы с утра откататься до толпы. Вот и пустая пока. А так вечером вся парковка заставлена.

Еще в апартах жила компания из Словакии. Поинтересовались, сколько я ехал, уважительно покивали. Нормальные такие ребята, только слегка шумные - вечером, когда все возвращались, начинали толпами ходить к друг другу в гости :) а потом обязательно что-нибудь или кого-нибудь с завидной монотонностью роняли. Вставали, при этом, рано, ибо падения становилось слышно часов уже около 6 утра, но выезжали на гору гораздо позже.
Когда я шел греть машину, они даже еще не выползали, только начиная завтракать.....

20180225_090015.jpg20180227_120459.jpg20180228_092126.jpg20180228_093139.jpg
 
Автомобильная часть - в долине Оцталь

Машина использовалась в режиме - завел - до подъемника - от подъемника домой вечером
Поменял батарейку во втором ключе - начало вылезать предупреждение о key battery low, причем, именно когда второй ключ "подходил" ближе к машине. Так что эмпирически была установлена необходимость замены именно в нем.....
Было весело: в день приезда температура была плюсовая и машина имела весьма плачевный вид после дальней дороги и реагента с автобанов
Но на следующий день температура упала до -5 внизу (-10 в горах), соответственно, речи о помыть уже не шло
На следующий - до -14 внизу (и -25 в горах)
На следующий - до -17 внизу (и -28 в горах)
А потом до -21 внизу (и до -30 в горах). При этом, начало сдуваться заднее левое колесо. При движении сработало предупреждение о низком давлении - давление во всех колесах показывало по 1.9-2.0, а в этом 1.7. Накачал. Бегать вокруг машины при таком минусе, да еще и ветерке было не шибко комфортно. Больше не сдувалось - в смысле сдувалось равномерно с другими. Что это было - не знаю. Мож ниппель перекосило, когда я подсдувал колеса на пути в Австрию.
Потом до -10 внизу и до -15 в горах
И все это время светило отличное яркое солнышко :)

А потом до -5 внизу и до -10 в горах
А потом до +4 внизу и до -5 в горах, я заправил машину перед выездом, начало хмуриться, я заехал на мойку и сполоснул машину с мыслью, что сейчас высохнет.....и она высохла, но вечером лупанул дождь, а в ночь опять похолодало до -5 и получилась ледяная сказка.

Из дорожных эпизодов запомнилось несколько:
1. У соседского домика завелась помойкообразная машина с номерами NL (так, к счастью, эти машины - NL - наблюдались в Зельдене и Оцтале очень мало - курорт не дешевый, но об этом чуть позже). В какой-то из вечеров она оказалась припаркованной у нашего домика, заняв 2 парковочных места. Мне пришлось корячиться и подпирать (с разрешения хозяев) хозяйскую машину. На следующий день хозяева вопрос решили с соседями и машина больше на территории нашего домика не парковалась. Вообще-то частная собственность, парковка только для гостей конкретных апартов. Вот так просто взять и поставить машину к чужому дому, где есть свободное место - сильный муветон и хамство.

2. Дорога к подъемнику идет через ряд населенных пунктов и места, где скорость ограничена. Местные не нарушают линии разметки и не обгоняют, где запрещен обгон. Однако скоростной режим соблюдается очень условно, особенно местными "маршрутками" - ну "газели" похоже везде одинаковые
В населенных пунктах, где ходят люди и бегают дети я никогда не ехал выше 50 - тут это ограничение более чем оправдано: узкие дороги с местами ограниченной десятками метров из-за извилистого профила дороги видимостью. И в таких местах с жутким ревом меня частенько обгоняли местные маршруточники, уносясь вдаль. Со скоростью под сотню, а то и больше

3. Если местных не устраивает твоя скорость - особенно на серпантине, где они каждый загиб знают, как свои 5 пальцев, то они не будут ни сигналить, ни обгонять. Но будут висеть в метре-двух на твоем бампере, даже если ты идешь под ограничение скорости по знакам (и даже если превышаешь). И сбрасывать будут только там, где может стоять камера (есть ряд стационарных скворечников для камер, обычно пустых)

Полиция редка, занимается не "сидением в кустах", а реальными проблемами. Хотя и засады устраивают с "феном", но крайне редко - за десяток лет я видел всего несколько раз. Зато стоит произойти аварии или какой-то иной неприятности - тут как тут. Будут ситуацию "разруливать" и людей спасать. Иногда кажется, что их основная функция - чтобы народ после аппрески вечером угашеный алкоголем не подрался и не замерз по пути домой. В том числе развозят по отелям и апартам.
В общем, приятно посмотреть, когда люди действительно, а не декларативно, работают на обеспечение безопасности и правопорядка

20180225_112910.jpg20180225_112904.jpg20180228_093139.jpg20180228_115311.jpg20180228_134812.jpg20180301_133524.jpg20180227_120459.jpg

После всех этих красот уезжать категорически не хотелось......но время время....пора было собираться обратно в путь-дорогу, к тому-же погода из солнечной и морозной стала теплой и пасмурной....так что уезжать было куда как менее жалко, как если бы погода оставалась бы солнечной
20180302_093002.jpg
Так что погладив напоследок кошку, пошел собирать снарягу и сумки
20180302_183846.jpg

...Продолжение следует
 
Обратная дорога, день 1й, Зельден-Лодзь
В этот раз маршрут был "на Берлин". Решил заехать в торговый центр в Потсдаме, чуть пошопиться....
AUS-RUS18.jpg
С вечера прошел дождик, ночью температура ушла на минус, вся машина покрылась льдом.
Загрузив шмотки, завел прогреться, но сильно большого противообледенительного эффекта не добился, прямо скажем
Ну ничего, по дороге потихоньку само отпустит....

В 2 часа ночи с тем, чтобы гарантированно проскочить границу и окрестности Мюнхена без пробок, а также к утру быть в Потсдаме, потихоньку начал движение в сторону выезда из долинки. Через тучи проглядывала красивая луна, освещая горы.
Зрелище просто шикарное, жаль уезжать, но это совсем даже не навсегда: сюда я точно еще вернусь, и не раз
Температура -5 - не так, чтобы холодно, как раз комфортно.

Машин, понятное дело, мало - в это время только единицы начали движение на выезд, долинку проскочил быстро, свернув на автобан в сторону Инсбрука. За мной еще в долинке пристроился какой-то кроссовер, так и шел сзади до поворота на Гармиш, потом ушел на перевал. Я же пошел дальше по автобану на круизе. Даже грузовиков почти не идет ночью, ехать комфортно.

Так, по совсем пустой дороге, за часик допилил до Shellа, залил ажно целых 3 литра, чтобы уж "упихать" бак до совсем совсем полного. Цена на бензиний в Германии куда больше, чем даже на автобане в Австрии. Но и тут цена уже без малого 1.4 еврика за литр

Проехав по совершенно пустым тоннелям-развязкам в Инсбруке, двинулся дальше, в сторону границы с Германией.
Навигатор показывал полное отсутствие пробок впереди (да и какие пробки в полчетвертого утра, в субботу)
По дороге встречались только редкие грузовики и почти нулевое количество легковух, на круизе точно под ограничение под приятную музыку по хорошо видимой дороге при малом количестве машин - что еще нужно для спокойной поездки
Но не все так, как оно кажется. Расслабленной езды оставалось всего полчаса.....
 
какой навигатор использовали, и как было организован интернет (местная симка, наша и т.д.) ?

Гугл. Дримсим. Выше уже - в описании начала поездки - об этом писал. NC тоже там пробки берет, кстати.
 
Напротив выезда из долины Zillertal трафик начал подрастать - на дорогу одна за одной начали выезжать машины с желтыми номерами NL, разгоняясь и уходя вперед с заметным превышением разрешенной скорости (я на круизе как раз выставил разрешенную тут скорость - в этом месте 100кмч), какие-то, наоборот, вися в левом ряду на скорости ниже ограничения, в результате я не смог перестроиться, хотя хотел выпустить с заправки с разгонной полосы грузовоз с польскими номерами.
Впрочем, его это ничуть не остановило - он просто вылез с разгонки , не пропуская, так что пришлось резко тормозить в пол, внимательно глядя в зеркала заднего вида, дабы кто-нть сзади не ввел в грех содомии: к этому моменту на дороге машин стало больше, чем днем тут обычно ездит, а интервал держать явно не приучены.
Причем все без исключения с желтыми номерами NL. Иных номеров на легковых не было (кроме меня, разве что) вообще.
Их на дороге вдруг появилось море - выскочили как крысы с тонущего корабля.
Выскочив на автобан, желтономерники двигались, подрезая друг друга, беспорядочно перестраиваясь.

Скорость потока начала падать, сперва до 80, потом до 60: просто стало очень много машин.
Еще до ограничений скорости, которые должны были пойти перед границей и о которых я знал, ожидая появления указателей.
Внезапно навигатор ожил и "нарисовал" впереди пробку на полтора часа. И это в 4 утра! И предложил альтернативу: через 200 метров свернуть направо, обозначив более быстрый маршрут: впереди было сужение перед границей до одного ряда - там все и встало. Я начал раздумывать - очень не хотелось ночью попасть на узкие незнакомые дорожки и покинуть уютный автобан. Но в этот момент я чуть продернулся из-за впереди стоящего грузовоза и увидел впереди только бесконечное море красных стопарей стоящих в пробке авто, уходящее куда-то за горизонт, что быстро сподвигло меня на решение о быстродрапе куда-нибудь в объезд, иначе простоять тут можно долго.

Перестроившись на полосу для ухода и уйдя с автобана, увидел, что за мной пошли еще машины. Свернув на кольцевой развязке направо, я доехал до следующей...и заблудился - в этот момент гугл потерял спутники и я съехал с кольца в тупик. Развернувшись, вернулся 100м к кольцу, поняв по карте, что не доехал всего 1 съезд, двинулся туда. Далее, переехав мост, увидел впереди еще одну кольцевую развязку с 5ю выездами, по которой кругами ездил BMW с номерами NL. Дождавшись, пока он проедет мимо, выехал на кольцо за ним и ушел на нужном мне съезде. А BMW пошел дальше по кольцу нарезать круги. Не знаю, сколько кругов он сделал до того, как я его увидел, но после того, как я покинул развязку на нужном мне съезде, он продолжал крутиться и, пока я мог его видеть в зеркала, сделал еще 2 витка.
Точно надо ставить знак-табличку под знаком "круговое движение", которое рекомендует известный анекдот про Эстонию: "и не более 3х кругов"

Дорога повела меня по другому берегу реки через населенный пункт Kiefersfelden параллельно автобану, левее его.
Естественно, в это время суток, все спят - все темно, света в домиках нет, все закрыто
Впереди идущие машины быстро уходили к горизонту: я ехал 50 (ну, чуть быстрее, понятно, на погрешность спидометра), по правилам, дабы не шуметь и не мешать жителям спать, собрав за собой несколько автомобилей. Впрочем, близко к жжжж они не жались, надо сказать.
Те же, что ехали впереди, усвистели со скоростью хорошо так за 100ню, несмотря на лежачих полицейских, которые тут имеются, смачно и с характерным звуком на них подпрыгивая.
Километров через 5, свернул направо, крутанулся по развязке и выскочил на автобан уже за пробкой, уже в Германии, миновав пограничный контроль на автобане.
Ну и зачем нужен такой контроль, если его можно так легко объехать? Только мешает и создает пробку....

Машин, по прежнему было очень много, дистанция совсем мала, но хотя бы удалось разогнаться до 100км, движение плотное, очень напоминает оленятник в Москве: Нидерландцы тормозят без причины, постоянно перестраиваются, редко освобождают левый ряд для тех, кто едет быстрее, двигаясь с небольшой скоростью и заташнивая его.
Пока кто-нибудь не подойдет совсем близко и не сгонит, повисев на бампере. Вот за таким "торпедо" я и пристроился.....он хорошо сгонял медленных, а я шел за ним.

Выскочив на автобан Зальцбург-Мюнхен (на выезде там череда знаков ограничения скорости - никто их не выполнял, кроме меня, судя по всему), пошел в сторону Мюнхена. Погода начала портиться - начал идти легкий снежок, постепенно усиливаясь. Шел в крайнем правом ряду, иногда выходя из него для опережения грузовозов. Поток чуть более равномерно распределился по дорожному полотну, поскольку рядов тут больше, но все равно для этого времени дня был просто офигительным. Появились машины с немецкими и австрийскими номерами, их было очень легко отличить в потоке: по выполнению правил дорожного движения, там, где знаки ограничивали скорость - они скорость сбрасывали, в отличие от машин с номерами NL, также не обгоняя справа и не заташнивая левые ряды.

Ехать приходилось очень аккуратно и напряженно: смотреть на 360 градусов, чтобы кто-нибудь не снес с дороги. Разница огромна - в прошлые разы проезжалось тут легко, сейчас же очень и очень тяжело из-за постоянного напряжения. Аборигены, судя по поведению, также были шокированы и старались ехать аккуратно и подальше от непредсказуемых желтых NL товарисчей.

Кроме всего прочего, приходилось шарахаться от машин, на которых был закреплен всякий скарб, выступающий за габариты, например, лыжи, торчащие из заднего окна авто еще на метр в сторону. Никак, естественно, не обозначенные и в темноте практически не заметные. Или что-то, висящее "на внешней подвеске" - просто прикрученное с помощью соплей и палок барахло.
Не так, чтобы это было повально, но встречалось довольно много таких экземпляров.

В этот момент у меня был только один вопрос - твою ж мать, где ж хваленая вездесущая немецкая полиция-то!
Думаю, не у меня одного.

Проуворачивавшись на объездной Мюнхена, наконец-то начал уходить от него в сторону Нюрнберга.

Проехав чуть чуть на север, остановился передохнуть на стоянке.
Потихоньку сверху падал снег, рядом остановилась пара машин (вида близкого к автохламу или попросту автопомойке) с..тадам...номерами NL.
По пути к WC прошел мимо них: на передней оси у одной машины стояла докатка с одной стороны, с другой - лохматая всесезонная резина в удручающем состоянии, на задней оси что-то лысое, на другой машине спереди - лысая летняя. Задняя, при этом, на первый взгляд, вполне приличная.
Ребята также вышли из машин размять ноги и оправиться и активно курили что-то сильно веселящее, с характерным таким запахом :) включая, понятно, водителей, запивая это дело пиффком, чтобы тэк сказать, не пересохнуть....

Это зрелище меня еще больше впечатлило....

К этому времени, снегопад разгулялся во всю, машин меньше не стало, я с нетерпением ждал, когда проеду таки Нюрнберг. Там безумные Нидерландцы должны отвернуть на другой автобан..... Начало потихоньку светать, потихоньку удалось опередить часть толпы, поток машин стал редеть, при выезде на объездную Нюрнберга, желтономерной поток ушел на Франкфурт. Фууууух. Машин стало сразу опять мало, даже как-то непривычно: все едут по правилам, никто никому не мешает.

Естественно, не все тотально водители из NL таковы, но в потоке общее впечатление формировали те 10-20% неадеквата, которые нарушали и мешали.
Это очень знакомо по автохамству в Москве.....в целом-то все ездят нормально, выполняя правила и помогая другим, но некоторое количество автобыдла все и портит....
Я еще раз порадовался про себя, что в долинке Отцталь Нидерландов практически не было, судя по всему, ехали сверхбюджетно, а там ценник повыше.
Ежу понятно, что это я попал под какие-то их Нидерландские каникулы.....обычно такой миграции леммингов тут не бывает.

Несмотря на слой снега на дороге, стало сразу ехать в разы легче, левый ряд был не очень отчищен, но было видно, что туда сюда носятся снегоуборочные машины, отчищая снег и поливая дорогу реагентом.

Съехал с автобана заправиться в городок Pegnitz и....обломался. Времени 7 утра, а Shell тут работает с 9ти
Хотя в прошлый раз такого прикола не было - именно тут я заправлялся именно в это-же время. Ну что делать, поехал дальше, поиском найдя Shell севернее
Тут мне так прилетело в лобовуху снежной кашей с встречного грузовоза (видно в кадре "как оно летит"), что запись на регистраторе заблокировалась по датчику удара....поэтому есть фотки :)
Frame 2018.03.03 09-53-44 (0-00-32.647).jpgFrame 2018.03.03 09-55-08 (0-01-55.897).jpgFrame 2018.03.03 09-53-58 (0-00-46.201).jpgFrame 2018.03.03 09-56-04 (0-02-52.482).jpgFrame 2018.03.03 09-55-05 (0-01-52.726).jpgFrame 2018.03.03 09-53-19 (0-00-07.527).jpgFrame 2018.03.03 09-55-08 (0-01-55.797).jpg
Левый ряд так себе отчищен, вылезать в него не очень комфортно - только для обгонов, если заняты оба правых и в среднем кто-то идет небыстро. А так лучше в среднем повисеть и дождаться, пока авто уйдет правее.

Навигатор повел меня в город Naumburg, утверждая, что там есть Shell. Городок, конечно, живописный, но Shellа....там нет. Зря только довольно далеко срулил с автобана, поэтому найдя еще Shell в городе Weisenfels, доехал туда по местным дорогам, живописным, но весьма узким и кривым, и там заправил 30 литров. Чтобы спокойно доехать и не ерзать. В Силезии бензин дешевле, чем в Баварии, тут уже 1.35 за литр.

По дороге из интересного встретил только фрау на микроавтобусе, едущую в самом левом ряду при двух правых полностью свободных, да еще и медленно. Некоторое время ехал за ней, пока ее бойфренд или кто-то там мужского пола, сидящий с ней рядом, не сделал ей втык и она не перестроилась в самый крайний правый ряд.

Снегопад прекратился, выглянуло солнышко и за полтора часика доехал до Потсдама, где заправился до полного бака, потому как бензин тут еще дешевле - по 1.28 за литр.

Заехал на крышу торгового центра в Потсдаме в полдвенадцатого времени - это там так парковка организована - и пошел смотреть, что тут можно прикупить..... Сюда ехал куда дольше, чем планировал.

Часика полтора побродив и ничего нормального не найдя, двинул дальше. Проехав по кольцевой около Берлина, в час дня остановился перекусить перед границей с Польшей - уже сильно хотелось есть. Надо сказать, что перекусывать пришлось мясом, в Польше же и купленном: его было много, так что и в Австрии не все съелось, в дорогу взять осталось.
Машина, вся, конечно, красивая после реагента:
20180303_133213.jpg
20180303_133228.jpg
20180303_133221.jpg
На улице обманчиво тепло - солнце светит, кажется, что уже совсем совсем весна, но дует ветер и -3 градуса.
 
20180303_133217.jpg
Тоже, как и на дороге, туда, стал свидетелем того, как водитель, вместо того, чтобы воспользоваться бесплатным туалетом, сделал свои дела прямо в мусорную урну. Бээээээ

Двинулся дальше, наконец-то тут закончен ремонт автобанов и можно ехать нормально, хотя участки ограничения скорости все еще встречаются. Ремонтировали этот кусок долго - несколько лет тут встревал в ремонты. Далее пересек по мосту Одер и, по совместительству, границу с Польшей. Там впереди идущего грузовоза тормознули, а я интереса не вызвал, и вырулил на отличного качества автобан A2 Берлин-Варшава.

Платный. Отличного качества. За такой и заплатить не жалко.
С разрешенной 140. Местные ездят куда быстрее.
А еще быстрее машины со швейцарскими номерами :) они тут штрафов с камер не боятся.....
Я уже описывал поездку по нему в прошлом году, поэтому особо останавливаться на этом не буду.
03031712_2237.jpg03031915_2335.jpg03031954_2371.jpg

Съехав с него и заправившись на Shellе в Poznanе (на заправке поставили пистолеты, которых я до этого раньше еще не видел - с сенсорной кнопкой и многоуровневой регулировкой давления бензина из пистолета, что очень удобно для заполнения бака под горлышко - кстати, почти везде в Европе на Shellе убрали заправщиков - теперь сам водитель заправляет), получилось в районе 1.23 евро за литр, если пересчитывать со злотых, и заехав там-же в Tesco, закупить продуктов на ужин, периодически останавливаясь "на передых" двинулся дальше и в 7 вечера уже заселился в отель. Тот-же самый, что и на пути "сюда".
На улице приятная, но прохладная погода, чуть ветрено и -8 градусов. Днем прогревалось почти до нуля, пока светило солнышко и казалось, что вообще тепло. Весенняя погода обманчива.....
Поужинав, лег спать, чтобы пораньше двинуться дальше

Итого 17 часов на отрезок в 1300км, в общем, долговато, хотя, в целом, приемлемо, особенно учитывая тот факт, что это с учетом остановок на передых и шоппинг. Больше 170 нигде не шел: резину зимнюю жалко, да и бензиний недешев, а на таких скоростях расход хорошо подрастает.

Продолжение следует......
 
Обратная дорога, день 2й, Лодзь-Резекне

В полчетвертого пошел греть машину, на улице похолодало до -12, прогревшись до возможности ехать, потихоньку вырулил на автобан и двинулся в сторону Варшавы. Этот кусок пока бесплатный, место около Варшавы под пункт оплаты уже давно размечено, но будки уже года 3 никак не поставят.....за час доехав до Варшавы, машины очень редки, дорога пустая, свернул чуть чуть в город, заправиться в дорогу. Цена бензина на Shell не сильно дешевле, чем в Poznanе - 1.2 за литр в евро или 5 в злотых.

В 5 утра двинулся дальше, вырулил на автобан S8, который начинается, как объездная Варшавы
Там дофига рядов, есть места, где скорость ограничена - висят знаки, поскольку идут примыкания, днем трафик тут большой, но машин в это раннее время не было от слова совсем.
Поэтому местные едут каким-нть 3м 4м рядом при свободных правых. А также кое-кто из них летает аки молния - дорога широкая, технически при отсутствии машин это вроде бы не опасно, камер контроля скорости там нет. Зато есть полиция....так что такой "летчик", уносясь в даль, был через пару км замечен уже у обочины, а за ним - полицейская машина. Моментальная кАрма.....

Быстро и спокойно проехал сделанный кусок S8, он закончился, дальше дорогу активно делают, съехал на объезд.
Frame 2018.03.04 07-53-17 (0-00-12.846).jpgFrame 2018.03.04 07-53-18 (0-00-13.190).jpg
Frame 2018.03.04 07-55-19 (0-02-14.485).jpgFrame 2018.03.04 07-55-08 (0-02-03.264).jpg
Frame 2018.03.04 07-54-13 (0-01-08.031).jpgFrame 2018.03.04 07-54-46 (0-01-41.747).jpg
Frame 2018.03.04 07-54-06 (0-01-01.565).jpgFrame 2018.03.04 07-53-38 (0-00-33.520).jpg
По объезду колбасился около часа, и, что обидно, проехав этот объезд, вернувшись на участок, где автобан дальше уже сделан, мне нужно было сворачивать на север буквально через пару км :) Хотя, надо признать, объезд организован грамотно и позволяет нормально ехать. Но одно дело - по автобану, другое дело - крутиться по временной дороге
Frame 2018.03.04 07-55-26 (0-02-21.935).jpg
Свернув на 677, а после спящего рано утром городка Lomza на 61ю, порулил на север
В Grajewo зарулил в магазин Tesco взять с собой понравившегося копченого сыра: два других магазина, в которые заезжал вчера, были Tesco express, а там выбор победнее. Заехал удачно - магазин работает с 6, к приезду в полвосьмого был уже давно открыт и нужный продукт нашелся :)
Под утро на улице температура ушла к -15, но ясно, солнышко уже красиво вылезло, так что что быстро все это дело нагреет и будет тепло
Чуть не доезжая до Augustowа заправился на Shellе, как и в предыдущем году, полный бак.
Тут ценник еще ниже - что то менее 5 злотых, где-то 1.15 евро.
Больше заправка до РФ уже не нужна.
А в Латвии и Литве почему-то Shell среди имеющихся в ассортименте АЗС не представлен, я же предпочитаю именно эту сеть...
По дороге машин идет мало, ехать комфортно, встретил грузовоз с Российскими номерами, тот показал, что можно обгонять, обогнал его, поблагодарил и поехал себе дальше, на Suwalki и через границу с Литвой. На границе стояли полицейские, но на меня внимания никакого не обратили
 
В Литве чуть чуть по-другому выглядят знаки, дорога и разметка.
Местные вполне себе бодро ходят в лоб и нарушают предписанные этими самыми знаками и разметкой ограничения
Frame 2018.03.04 12-06-50 (0-07-19.948).jpgFrame 2018.03.04 12-07-10 (0-07-40.275).jpgFrame 2018.03.04 12-07-13 (0-07-43.483).jpgFrame 2018.03.04 12-07-17 (0-07-46.615).jpg
Хотя, в общем-то машин немного и подождать до места безопасного обгона вполне можно было
Спокйоно доехав до Каунаса
Frame 2018.03.04 12-31-33 (0-32-03.411).jpgFrame 2018.03.04 12-57-22 (0-57-52.383).jpg
встал пошопиться в местном торговом центре. Цены очень интересные, выбор тоже, продавцы отказываются говорить по-русски...english only, хотя между собой спокойно по-русски общаются. Видимо, им запрещают.
В ТЦ установлен интересный бооольшой такой аквариум, акулы плавают и всякая морская живность.
Frame 2018.03.04 13-02-23 (1-02-53.105).jpg
И после полутора часиков гуляния по ТЦ, купив, что планировал, двинулся дальше.
Можно было и еще погулять, но дорога еще предстояла дальняя......
Frame 2018.03.04 14-38-45 (0-03-47.489).jpg
Frame 2018.03.04 14-42-41 (0-07-43.718).jpg
Свернул в сторону Utena, в сторону границы с Латвией
Frame 2018.03.04 14-42-46 (0-07-48.774).jpg
 
Frame 2018.03.04 14-40-21 (0-05-23.687).jpg
Народ чуть чуть друг друга стукнул
Frame 2018.03.04 14-47-06 (0-12-08.360).jpg
Frame 2018.03.04 14-47-09 (0-12-11.261).jpgFrame 2018.03.04 14-47-10 (0-12-12.368).jpg
Чуть чуть проехав
Frame 2018.03.04 14-51-21 (0-16-23.396).jpg
Frame 2018.03.04 14-56-01 (0-21-03.141).jpg
встал покормиться из своих запасов, коих еще оставалось много
Frame 2018.03.04 14-56-07 (0-21-09.616).jpgFrame 2018.03.04 14-56-28 (0-21-30.600).jpg
и двинулся дальше
Frame 2018.03.04 15-35-29 (0-19-18.855).jpgFrame 2018.03.04 15-42-40 (0-26-29.359).jpg
 
blck
не совсем в тему, но связано, все хотел спросить.

Почему Теана, а не Кашкай в путешествии?

Как бы, теоретически (и для себя) я понимаю преимущества, но хотелось бы услышать практика, у кого есть реальный опыт и выбор авто для поездки.
 
Назад
Сверху