blck
Супер-модератор
Москва-Лодзь. День первый.
Долго не находил времени написать отчетик....приехал-то по факту уже давно.
В общем, наплевав на тихий писк зеленого земноводного, все таки решено было поехать в то-же самое место. Помятуя опыт предыдущего прохождения границы (описанного в теме Австрия 2017), погранпереход выбрал другой.
Погода в день выезда выдалась солнечной, перед этим прошел сильный снегопад....потом еще один, легкий морозец около 8 градусов, но при солнышке он как-то не ощущался.
Провел весь комплекс предполетной подготовки, выставил давление в шинах и двинулся в полчетвертого вечера. Как обычно - кашкай был спрятан в подземный гараж, ждать приезда хозяина.
Цель выезда в это время - за ночь добраться до границы и утром ее пройти, поскольку у Поляков уже почти год продолжается итальянская забастовка, пропускают строго то количество машин, которое написано в документах, поэтому легко встрять...
Маршрут по Новой Риге, потом большое кольцо и на M1.
Спокойно выехав на M9 Новая Рига появилось сильное желание оказаться как можно быстрее подальше от первопрестольной: буквально через 300 метров после того, как я занял левый ряд, мне в бочину чуть не влетела газель, водила которой пер в предпоследнем ряду, разговаривая по телефону и не глядя на дорогу от слова совсем. Ему приспичило перестроиться в самый левый ряд, вот он и поехал туда. Не глядя и - разумеется - без признаков включенных каких либо сигналов. Оленятник, блин....
Заправившись по дороге на попутном Шелле чуть не доезжая бетонки, проехал под ней по M9 и, радуясь уменьшающемуся количеству машин, быстро добрался до A-108, свернул в сторону Рузы. По A-108 не стал сворачивать направо в Рузе или за городом, а так и пошел дальше до M1 по причине недавних снегопадов....хрен его знает, как там почищено, на магистрали с большим потоком шанс встрять куда меньше. Снега выпало прилично. Ехать, в принципе, комфортно, но идет много грузовозов, которые сложно обогнать, ремонты, временные ограничения. Хорошо, если грузовозы идут 70-80, но встречаются и перегруженные варианты а-ля "дагестанская фура", которая в подъем чахнет до 20. Обгоняя грузовоз "обновил" замененное лобовое - мелкий камушек из под нее щелкнул в середину стекла...забегая вперед скажу, что за туеву хучу киллометров НИ ОДНОГО КАМНЯ на дорогах Европы не прилетело в машину, несмотря на то, что тоже идут ремонты. Magic? Нет, скорее соблюдение технологии......
Начало темнеть...и холодать. Если при выезде было -8, то потихоньку температура опустилась до -13 -14 градусов, что, в общем, не фатально, особенно если ветра нет. Вырулив на M1 пошел без спешки в сторону Белоруси, поскольку прикинул, что укладываюсь в спланированный график.
Без особой спешки к 22 часам дорулил до границы с РБ, несколько раз останавливась размять ноги и пожевать взятый с собой корм, а также покормить местную живность; на одной из заправок встретилась жутко голодная кошка, ей был выдан кусок мяса, который и был с урчанием употреблен. Даже стало за нее боязно - она кусок не унесла, а прямо на стоянке, где иногда проезжают машины, начала его уминать.
На улице к этому времени стало под -20 да еще и ветерок поднялся, хороший такой.
Поэтому из машины, дабы не одеваться каждый раз по полной, приходилось выскакивать и заскакивать в режиме бегом.....
Гнать на этом участке и не получится: по всей Смоленской области установлена дурацкая система "Бумеранг" контроля средней скорости на длиннющих участках типа 40-60км. Так что 90+20 на круизе максимум.
Почему дурацкая? А вот почему: с интересом наблюдал, как некоторые машины резко разгонялись под 200, шли до следующей камеры, перед ней или вставали постоять или ехали 20-30, чтобы войти в предел средней и не получить штраф. Всем мешая.
Перед границей заправился до полного бака тоже на Шелле, поменял карту в NC на Европейскую и....здравствуй Белорусь. В ту сторону никто ничего не проверяет, иногда только фуры тормозят, так что просто поехал себе дальше. Что радует - у границы на Белорусской стороне наконец-то закончили ремонт и сняли ограничения - там был участок км на 20 весь раздолбанный и стояли знаки 70-50. А сейчас нормальная дорога, 2 полосы в каждую сторону, 100кмч ограничение, спокойно кати себе....
Чуть чуть не доезжая до Минска, встал на стоянку около кафе - есть не хотелось - поспать полчасика. И в час ночи двинулся дальше. На стоянке запустил интернет - включил телефон на раздачу с симкой Дримсим - у нее тариф нормальный и в РБ, раньше долго искал вариант, чтобы был интернет и на этом участке.
Проехал по объездной вокруг Минска, что интересно - сзади вылез на дорогу местный ДПС и померял мою скорость на ходу. Причем прилично так издали. Я шел без нарушения, поэтому интереса у него не вызвал. Машин в это время почти на дороге нет.
На объездной у Стоубцов заправил бензина примерно полный бак - надо сказать, что у белорусов бензин дешевле, чем в РФ, но, при этом, они "не умеют" заправлять "до полного". Точнее, не хотят. Когда хотят, тогда умеют. Нужно заливать сколько-то литров, потом оформлять возврат, если не влезло. Деньги за недолитое плюхнутся на карту через несколько дней.
В полчетвертого понял, что меня сильно нагибает, хочу опять спать и до границы не дотяну. На улице начало теплеть - стало уже -12, после -20 это было уже так.....нормально
В районе Бяроза тормознулся на стоянке у заправки, еще полчаса поспал и двинул дальше.
К этому времени....я понял, что лишнего накачал колеса, давление-то я выставлял при -8, казалось, что тепло.
А при движении колеса нагреваются, давление колес поперло вверх на скорости, а впереди была более теплая погода. В багажнике куча шмоток, до инструмента не долезть, а, поскольку ситуация не аварийная, то разгружать шмотки неохота, поэтому погулял вокруг, нашел какой-то кусок поломанного пластика и аккуратненько потыкал им по нипелям, "попшикал" по кругу, немного сбросив давление. Потом, на следующих остановках, процедуру повторил.....поскольку сразу попасть в желаемое давление не получилось, а данные TPMS появляются только на ходу, а слишком много сдувать я побоялся, дабы потом не лезть уже за компрессором......
Автобан потихоньку закончился, пошла дорога к Бресту - там участок M1 типа не автобанный, с обычными ограничениями.
В пять с копейками свернул на Песчатку с объездной Бреста, попытавшись позавтракать, но кафешка, в которой я останавливался пару лет назад, и которая понравилась, перестала быть круглосуточной и должна была открыться только в 8 утра, так что ждать смысла никакого не было. Поэтому порулил на Песчатку голодный
Дорога до Песчатки пустая, машин мало, к 6 утра заехал там на заправку, заправился до полного, сколько упихалось, не вошло 3 литра, оформил возврат, купил и стрескал шоколадку, раз уж не удалось позавтракать, и на границу....
В 6:22 был на погранпереходе, а в 6:39 уже с него выехал с Польской стороны, при этом проверили документы, посмотрели, что везу, проверили отпечатки для визы.
Все вежливо, спокойно, без всякой предвзятости.
17 минут на все про все - это ооооочень хороший результат. Было пару машин, оформляли всех вместе. Быстро, спокойно, без всяких проблем. Но, надо сказать, что раньше в это время вообще машин не было: поток машин через границу заметно вырос (белорусский челночный бизнес в работе) и, действительно, если ехать "не в те дни" и "не в то время", можно встрять на несколько часов
В полдесятого (время Московское, с Польшей разница аж 2 часа) уже вырулил на автобан и, чуть по нему проехав, зарулил на заправку BP - единственный, но большой минус Песчатки - это длинные многочисленные проселочные дороги до автобана, по которым хоть и машин идет мало, но не разгонишься. И куча населенных пунктов. И местные, которые +- выполняют ограничение (то-есть едут 60-70 в населенке, где 50 и 50, если знак 40), по дороге вне населенки же лупят сколько дорога позволяет. Я даже эксперимент провел - ехал ровно 50, там, где населенка, но дорога прямая и домов близко к дороге нет, за мной начал собираться "хвост", увеличил до 60 - хвост не начал растягиваться, добавил до 70, задняя машина начала чуть увеличивать интервал и я вернулся к 60....отдельные же машины при этом бодро идут на обгон и уносятся в туманную даль..... ну, отморозки везде встречаются, чего уж...
На улице к этому времени потеплело до -5 и рассвело.
Поспав у BP полтора часика - в гостиницу торопиться глупо, поскольку чекин по Польскому времени заявлен после 14 (соответственно 16 Москвы), а раньше получится заселиться или нет - неизвестно.
Автобан сделали до Варшавы полностью (вообще, скорость строительства дорог в Польше поражает), забавно видеть, как едешь по мнению навигатора по чистому полю.
В это время пробок в Варшаве не поймал, так, замедления движения, единственный момент был - местный гаец тормознул фуру в крайнем левом ряду, и она, останавливаясь, начала принимать вправо, перегородив автобан и чуть не собрав паровозик, быстро проехав по объездной, вышел на A2 "Варшава-Берлин", там уже ограничение 140, так что к без четверти 12 съехал уже за 50км от Лодзя, зарулив в городок Скерневице на заправку и затариться продуктами в супермаркете сети Tesco.
Надо сказать, что цена на продукты в 2-3 раза ниже, чем в первопрестольной, поэтому смысла что-то с собой везти довольно мало.
Да еще ограничений полно на ввоз всякой якой продукции в EU/PL.
А вот ценник на бензин ого-го. Цена с прошлого года подросла и вывалилась выше еврика. То-есть за литр 80-90 рублев. В Польше стало даже дороже или сравнимо с Австрией. На автобане цена выше, чем если чуть чуть с него свернуть.
В западной части цена еще выше, поэтому залил полный бак, затарился, закупился и к полвторому по москве дорулил до заранее забронированного отеля недалеко от Лодзя. Отель удобный, как раз для transit stop: Bed & Breakfast. Ничего выдающегося, удобный именно вот так, переночевать. При этом, персонал весьма и весьма дружелюбный, пошли навстречу: предупредив, что номер может не найтись до официального времени, тем не менее, быстренько нашли убранный номер и заселили раньше check-in time.
Покушал (надо сказать, весьма вкусно) купленными в магазине салатиками и сырами (в Польше очень вкусный копченый сыр, остальные - бууууэээээ) и в горизонт, отдыхать
На завтра запланирован ранний выезд, чтобы комфортно доехать до Австрии. Дорога далась сравнительно легко на этом участке, несмотря на приличную длительность.
Продолжение следует....
Долго не находил времени написать отчетик....приехал-то по факту уже давно.
В общем, наплевав на тихий писк зеленого земноводного, все таки решено было поехать в то-же самое место. Помятуя опыт предыдущего прохождения границы (описанного в теме Австрия 2017), погранпереход выбрал другой.
Погода в день выезда выдалась солнечной, перед этим прошел сильный снегопад....потом еще один, легкий морозец около 8 градусов, но при солнышке он как-то не ощущался.
Провел весь комплекс предполетной подготовки, выставил давление в шинах и двинулся в полчетвертого вечера. Как обычно - кашкай был спрятан в подземный гараж, ждать приезда хозяина.
Цель выезда в это время - за ночь добраться до границы и утром ее пройти, поскольку у Поляков уже почти год продолжается итальянская забастовка, пропускают строго то количество машин, которое написано в документах, поэтому легко встрять...
Маршрут по Новой Риге, потом большое кольцо и на M1.
Спокойно выехав на M9 Новая Рига появилось сильное желание оказаться как можно быстрее подальше от первопрестольной: буквально через 300 метров после того, как я занял левый ряд, мне в бочину чуть не влетела газель, водила которой пер в предпоследнем ряду, разговаривая по телефону и не глядя на дорогу от слова совсем. Ему приспичило перестроиться в самый левый ряд, вот он и поехал туда. Не глядя и - разумеется - без признаков включенных каких либо сигналов. Оленятник, блин....
Заправившись по дороге на попутном Шелле чуть не доезжая бетонки, проехал под ней по M9 и, радуясь уменьшающемуся количеству машин, быстро добрался до A-108, свернул в сторону Рузы. По A-108 не стал сворачивать направо в Рузе или за городом, а так и пошел дальше до M1 по причине недавних снегопадов....хрен его знает, как там почищено, на магистрали с большим потоком шанс встрять куда меньше. Снега выпало прилично. Ехать, в принципе, комфортно, но идет много грузовозов, которые сложно обогнать, ремонты, временные ограничения. Хорошо, если грузовозы идут 70-80, но встречаются и перегруженные варианты а-ля "дагестанская фура", которая в подъем чахнет до 20. Обгоняя грузовоз "обновил" замененное лобовое - мелкий камушек из под нее щелкнул в середину стекла...забегая вперед скажу, что за туеву хучу киллометров НИ ОДНОГО КАМНЯ на дорогах Европы не прилетело в машину, несмотря на то, что тоже идут ремонты. Magic? Нет, скорее соблюдение технологии......
Начало темнеть...и холодать. Если при выезде было -8, то потихоньку температура опустилась до -13 -14 градусов, что, в общем, не фатально, особенно если ветра нет. Вырулив на M1 пошел без спешки в сторону Белоруси, поскольку прикинул, что укладываюсь в спланированный график.
Без особой спешки к 22 часам дорулил до границы с РБ, несколько раз останавливась размять ноги и пожевать взятый с собой корм, а также покормить местную живность; на одной из заправок встретилась жутко голодная кошка, ей был выдан кусок мяса, который и был с урчанием употреблен. Даже стало за нее боязно - она кусок не унесла, а прямо на стоянке, где иногда проезжают машины, начала его уминать.
На улице к этому времени стало под -20 да еще и ветерок поднялся, хороший такой.
Поэтому из машины, дабы не одеваться каждый раз по полной, приходилось выскакивать и заскакивать в режиме бегом.....
Гнать на этом участке и не получится: по всей Смоленской области установлена дурацкая система "Бумеранг" контроля средней скорости на длиннющих участках типа 40-60км. Так что 90+20 на круизе максимум.
Почему дурацкая? А вот почему: с интересом наблюдал, как некоторые машины резко разгонялись под 200, шли до следующей камеры, перед ней или вставали постоять или ехали 20-30, чтобы войти в предел средней и не получить штраф. Всем мешая.
Перед границей заправился до полного бака тоже на Шелле, поменял карту в NC на Европейскую и....здравствуй Белорусь. В ту сторону никто ничего не проверяет, иногда только фуры тормозят, так что просто поехал себе дальше. Что радует - у границы на Белорусской стороне наконец-то закончили ремонт и сняли ограничения - там был участок км на 20 весь раздолбанный и стояли знаки 70-50. А сейчас нормальная дорога, 2 полосы в каждую сторону, 100кмч ограничение, спокойно кати себе....
Чуть чуть не доезжая до Минска, встал на стоянку около кафе - есть не хотелось - поспать полчасика. И в час ночи двинулся дальше. На стоянке запустил интернет - включил телефон на раздачу с симкой Дримсим - у нее тариф нормальный и в РБ, раньше долго искал вариант, чтобы был интернет и на этом участке.
Проехал по объездной вокруг Минска, что интересно - сзади вылез на дорогу местный ДПС и померял мою скорость на ходу. Причем прилично так издали. Я шел без нарушения, поэтому интереса у него не вызвал. Машин в это время почти на дороге нет.
На объездной у Стоубцов заправил бензина примерно полный бак - надо сказать, что у белорусов бензин дешевле, чем в РФ, но, при этом, они "не умеют" заправлять "до полного". Точнее, не хотят. Когда хотят, тогда умеют. Нужно заливать сколько-то литров, потом оформлять возврат, если не влезло. Деньги за недолитое плюхнутся на карту через несколько дней.
В полчетвертого понял, что меня сильно нагибает, хочу опять спать и до границы не дотяну. На улице начало теплеть - стало уже -12, после -20 это было уже так.....нормально
В районе Бяроза тормознулся на стоянке у заправки, еще полчаса поспал и двинул дальше.
К этому времени....я понял, что лишнего накачал колеса, давление-то я выставлял при -8, казалось, что тепло.
А при движении колеса нагреваются, давление колес поперло вверх на скорости, а впереди была более теплая погода. В багажнике куча шмоток, до инструмента не долезть, а, поскольку ситуация не аварийная, то разгружать шмотки неохота, поэтому погулял вокруг, нашел какой-то кусок поломанного пластика и аккуратненько потыкал им по нипелям, "попшикал" по кругу, немного сбросив давление. Потом, на следующих остановках, процедуру повторил.....поскольку сразу попасть в желаемое давление не получилось, а данные TPMS появляются только на ходу, а слишком много сдувать я побоялся, дабы потом не лезть уже за компрессором......
Автобан потихоньку закончился, пошла дорога к Бресту - там участок M1 типа не автобанный, с обычными ограничениями.
В пять с копейками свернул на Песчатку с объездной Бреста, попытавшись позавтракать, но кафешка, в которой я останавливался пару лет назад, и которая понравилась, перестала быть круглосуточной и должна была открыться только в 8 утра, так что ждать смысла никакого не было. Поэтому порулил на Песчатку голодный
Дорога до Песчатки пустая, машин мало, к 6 утра заехал там на заправку, заправился до полного, сколько упихалось, не вошло 3 литра, оформил возврат, купил и стрескал шоколадку, раз уж не удалось позавтракать, и на границу....
В 6:22 был на погранпереходе, а в 6:39 уже с него выехал с Польской стороны, при этом проверили документы, посмотрели, что везу, проверили отпечатки для визы.
Все вежливо, спокойно, без всякой предвзятости.
17 минут на все про все - это ооооочень хороший результат. Было пару машин, оформляли всех вместе. Быстро, спокойно, без всяких проблем. Но, надо сказать, что раньше в это время вообще машин не было: поток машин через границу заметно вырос (белорусский челночный бизнес в работе) и, действительно, если ехать "не в те дни" и "не в то время", можно встрять на несколько часов
В полдесятого (время Московское, с Польшей разница аж 2 часа) уже вырулил на автобан и, чуть по нему проехав, зарулил на заправку BP - единственный, но большой минус Песчатки - это длинные многочисленные проселочные дороги до автобана, по которым хоть и машин идет мало, но не разгонишься. И куча населенных пунктов. И местные, которые +- выполняют ограничение (то-есть едут 60-70 в населенке, где 50 и 50, если знак 40), по дороге вне населенки же лупят сколько дорога позволяет. Я даже эксперимент провел - ехал ровно 50, там, где населенка, но дорога прямая и домов близко к дороге нет, за мной начал собираться "хвост", увеличил до 60 - хвост не начал растягиваться, добавил до 70, задняя машина начала чуть увеличивать интервал и я вернулся к 60....отдельные же машины при этом бодро идут на обгон и уносятся в туманную даль..... ну, отморозки везде встречаются, чего уж...
На улице к этому времени потеплело до -5 и рассвело.
Поспав у BP полтора часика - в гостиницу торопиться глупо, поскольку чекин по Польскому времени заявлен после 14 (соответственно 16 Москвы), а раньше получится заселиться или нет - неизвестно.
Автобан сделали до Варшавы полностью (вообще, скорость строительства дорог в Польше поражает), забавно видеть, как едешь по мнению навигатора по чистому полю.
В это время пробок в Варшаве не поймал, так, замедления движения, единственный момент был - местный гаец тормознул фуру в крайнем левом ряду, и она, останавливаясь, начала принимать вправо, перегородив автобан и чуть не собрав паровозик, быстро проехав по объездной, вышел на A2 "Варшава-Берлин", там уже ограничение 140, так что к без четверти 12 съехал уже за 50км от Лодзя, зарулив в городок Скерневице на заправку и затариться продуктами в супермаркете сети Tesco.
Надо сказать, что цена на продукты в 2-3 раза ниже, чем в первопрестольной, поэтому смысла что-то с собой везти довольно мало.
Да еще ограничений полно на ввоз всякой якой продукции в EU/PL.
А вот ценник на бензин ого-го. Цена с прошлого года подросла и вывалилась выше еврика. То-есть за литр 80-90 рублев. В Польше стало даже дороже или сравнимо с Австрией. На автобане цена выше, чем если чуть чуть с него свернуть.
В западной части цена еще выше, поэтому залил полный бак, затарился, закупился и к полвторому по москве дорулил до заранее забронированного отеля недалеко от Лодзя. Отель удобный, как раз для transit stop: Bed & Breakfast. Ничего выдающегося, удобный именно вот так, переночевать. При этом, персонал весьма и весьма дружелюбный, пошли навстречу: предупредив, что номер может не найтись до официального времени, тем не менее, быстренько нашли убранный номер и заселили раньше check-in time.
Покушал (надо сказать, весьма вкусно) купленными в магазине салатиками и сырами (в Польше очень вкусный копченый сыр, остальные - бууууэээээ) и в горизонт, отдыхать
На завтра запланирован ранний выезд, чтобы комфортно доехать до Австрии. Дорога далась сравнительно легко на этом участке, несмотря на приличную длительность.
Продолжение следует....