Не работают дворники

  • Автор темы Автор темы Xamon
  • Дата начала Дата начала

Xamon

New member
Сообщения
20
Адрес
Москва, Зеленоград
Авто
NQ
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Всех с НГ!
Неисправность появилась 3 недели назад. Перестают работать дворники. Вода брызгает, задний включается, а передний не работает ни в каких положениях.
Через некоторое время дворники самопроизвольно встают в среднее положение, потом опускаются и работают как и прежде. Временные интервалы всегда разные, могут заработать
через минуту, могут через 15, а могут только на следующий день. Предполагаю, что барахлит реле или где-то отходит контакт. Из-за праздников на сервис податься не получается.
Как добраться к мотору стеклоочистителя? (посмотреть контакты в разъёме) Что можно посмотреть самому? Или только сервис?
 
Безымянный.jpg
вот схема, я бы посмотрел сам мотор и в каком состоянии трапеция
 
Всех с НГ!
Неисправность появилась 3 недели назад. Перестают работать дворники. Вода брызгает, задний включается, а передний не работает ни в каких положениях.
Через некоторое время дворники самопроизвольно встают в среднее положение, потом опускаются и работают как и прежде. Временные интервалы всегда разные, могут заработать
через минуту, могут через 15, а могут только на следующий день. Предполагаю, что барахлит реле или где-то отходит контакт. Из-за праздников на сервис податься не получается.
Как добраться к мотору стеклоочистителя? (посмотреть контакты в разъёме) Что можно посмотреть самому? Или только сервис?

Посмотри контакты на реле и на моторчике. Моторчик стоит под жабо. Нужно снять рычаги дворников чтобы до него добраться. По нижней части жабо есть несколько защелок. Главное снять рычаги дворников, т.к. например у меня не получилось, очень сильно прикипели. Отложил до весны.
 
вот схема, я бы посмотрел сам мотор и в каком состоянии трапеция
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так "плавающая" поломка - хуже не придумаешь.

Посмотри контакты на реле и на моторчике. Моторчик стоит под жабо. Нужно снять рычаги дворников чтобы до него добраться. По нижней части жабо есть несколько защелок. Главное снять рычаги дворников, т.к. например у меня не получилось, очень сильно прикипели. Отложил до весны.
Где расположено реле дворников?
 
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так "плавающая" поломка - хуже не придумаешь.


Где расположено реле дворников?

Под капотом справа, если смотреть на мотор, в блоке реле. На крышке с внутренней стороны есть расшифровка. Номер его вроде 25230-9F920.
 
Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так "плавающая" поломка - хуже не придумаешь.


Где расположено реле дворников?

однозначно не мотор, так как правильно все бы замерло, раз плавающая, тогда 100 процентов не контакт, окислилось где-то че-то.
 
Вот на прелыдущем кашкае. Вот примерно так и происходило. Оказалось в мотор попала влага и ему пришел конец. Я конечно не даю 100% что это так но надо снимать мотор
 
Вот на прелыдущем кашкае. Вот примерно так и происходило. Оказалось в мотор попала влага и ему пришел конец. Я конечно не даю 100% что это так но надо снимать мотор

Скорей всего, - там зависли щётки, или, они там просто сильно стёрлись.
В результате чего, - моторчик и начал срабатывать через раз... :pardon:

Нужно разобрать моторчик, и всё внимательно там осмотреть!

В случае зависания щёток, их нужно немного подточить напильником, или надфилем, чтобы они, там свободно передвигались, и нигде не зависали.
А в случае их выработки..., - купить похожие, и подогнать в нужный размер.

Заодно - проверить разъём подключения на окисление контактов.
Также, - не забываем проверить, и обязательно смазать всю трапецию в механизме дворников.

Ну, или заменить моторчик, что будет несколько дороже финансово.
===========

Ниже привёл пару статей, и несколько видео по этим проблемам для понимания ситуации.
Ничего трудного там нет, всё ремонтируется достаточно легко и просто.


Некоторые варианты этих проблем:

1) - https://www.drive2.ru/c/485557804917063950/
2) - https://www.drive2.ru/l/6692988/

[video=youtube;_ptwNkIusLU]https://www.youtube.com/watch?v=_ptwNkIusLU[/video]

[video=youtube;8lTQpehZ28E]https://www.youtube.com/watch?v=8lTQpehZ28E[/video]

[video=youtube;PloKW5HJuMI]https://www.youtube.com/watch?v=PloKW5HJuMI[/video]
 
Последнее редактирование:
Всем спасибо за советы, особенно Борису, за развернутый ответ на моё сообщение.
Сегодня добрался до моторчика стеклоочистителя. Разбирается всё просто, чтобы легче снять поводки, нужно дворники немного поднять, чтобы пружина в поводке не давила(как бы выворачивала) на основную часть, которая надета на ось. Дальше снимаются клипсы, удерживающие кожух, потом он отсоединяется от лобового стекла(он защелкнут в паз). Мотор снять отдельно от трапеции нельзя. Трапеция прикручена тремя болтами, снимается вся конструкция в сборе. В нише, где стоит трапеция сухо и грязи нет вообще. Открутил крышку на моторе, внутри всё как новое, все в смазке, контакты в порядке. Забыл сделать фото мотора со снятой крышкой. По моему мнению, мотор может сломаться по двум основным причинам - это выход из строя щёток (до них не стал добираться, так как думаю что проблема не в них) и второй момент, это поворотный диск на крышке. он надет на пластиковую ось и запаян, с обратной стороны на нем контактная дорожка( которую не видно и не ясно в каком она состоянии), к этой дорожке подведен контакт (который, в принципе, может протереть дорожку). Снять диск не разрушив крышку сложно и ещё сложнее заново напаять ось, чтобы поставить этот диск. Когда начинал разбирать конструкцию, дворники работали, после сборки также все исправно работало. В чем причина не разобрался. Снимал воздуховоды, чтобы добраться до реле и предохранителей, там тоже при поверхностном осмотре все в порядке.

Вот фото крышки. Больше никаких обозначений на моторе нет.IMG_20190108_1.jpg
Если бы можно было купить только эту крышку, то вопрос ремонта контактов был бы решен. А так продаётся только мотор в сборе с трапецией. По крайней мере, отдельно моторчик я не нашёл. Цена вопроса 12-15 т.р.
 
Предлагаю занести моторчик в сборе домой в тепло, и там спокойно его разобрать!
Ломаться там нечему, а в тепле, - всё неплохо разбирается, и делается.
т.к. платить за каждую ерунду по 12-15 т.р., - как-то особого желания нет.

И я, первым делом, начал бы смотреть контактную группу мотора, и его щётки.
В основном, как правило, причины отказов именно в них находятся.
А также, разобрал и смазал бы качественно в трапеции - втулки пальцев и все шаровые шарниры = Графитовой смазкой

т.к. там, достаточно часто смазка усыхает, и втулки пальцев заклинивает, а шаровые шарниры часто срывает.
И трапецию придётся менять, или колхозить на восстановление.
 
Дальше снимаются клипсы, удерживающие кожух, потом он отсоединяется от лобового стекла(он защелкнут в паз).
будьте добры поподробней про паз,(тоесть какие действия нужно совершить чтобы выдернуть из паза?)про клипсы понятно...
 
будьте добры поподробней про паз,(тоесть какие действия нужно совершить чтобы выдернуть из паза?)про клипсы понятно...
Я тянул на себя и вверх, начиная с правой стороны. С левой стороны в кожух вставлена трубка, идущая к форсункам. Её лучше вытащить из кожуха, чтобы её не повредить.
 
Я тянул на себя и вверх, начиная с правой стороны. С левой стороны в кожух вставлена трубка, идущая к форсункам. Её лучше вытащить из кожуха, чтобы её не повредить.

я тоже так тянул,но побоялся сломать ченить,оставил эту затею,собрал обратно..может там рывком надо?
 
я тоже так тянул,но побоялся сломать ченить,оставил эту затею,собрал обратно..может там рывком надо?
У меня справа чуть-чуть отходило, там и начал тянуть. Ломать там, в принципе, нечего.
 
Перестал работать в дождь (, щетки замерли по-серелине,
Оказалось, что тлетело одно крепление на шарнирном соединении, ищу замену, кто менял?
Вижу аналоги старволт, но кто покупал оригинал, подскажите партнамбер..
 

Вложения

  • 3.PNG
    3.PNG
    61 KB · Просмотры: 162
  • Like
Реакции: shak
Не могу понять, поиски выводят на трапецию отдельно 28800BM90B,
однако нет уверенности, что подойдет. Узел в сборе с мотором 28800-4EH0B стоит почти все 30 тыс (
 
Не могу понять, поиски выводят на трапецию отдельно 28800BM90B,
однако нет уверенности, что подойдет.
Это для российской сборки. Хотя, конечно, надо смотреть, может и подойдет.

4.PNG6.PNG

28800-4EH0B(А) на Авито продают б/у много. Или на разборках смотрите.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: shak
Пока временно просверлил шаровый узел насквозь и свободно закрепил болтом с гайкой)
 
Назад
Сверху