Моя история с омывателем заднего стекла случилась вчера. Еду я на дальняк. За бортом +5-+8 градусов. На дороге грязь, слякоть (после снега с дождём). И вдруг перестаёт работать омыватель заднего стекла. Ну я естественно думаю, что засорилась форсунка, т.к. моторчик работает (с электрикой всё в порядке) пытаюсь пробить нажимая на ручку. Но никак.
Сегодня (начитавшись советов и просмотрев ютюб) решил начать с проверки обратного клапана (пишут, что он может засориться). Частично отстёгиваю декоративную обшивку из багажника (за задним правым сидением)
Заглядываю за обивку
И вижу, что сорвало трубочку с обратного клапана (трубочка просто надета с двух сторон на обратный клапан-
без хомутов). Задаюсь вопросом, а куда лилась омывающая жидкость (когда я пытался пробить якобы засор)? Начинаю осматривать, ощупывать и понимаю, что попал на ........
нет слов. Короче жидкость была везде: под запаской; в правой боковой нише за ковровым покрытием; в салоне справа в заде под ковровым покрытием (где у пассажира ноги стоят); под поролоновой шумкой в нише под правым передним пассажирским сидением).
И закипела работа (она дураков любит): снял правое боковое ковровое покрытие в багажнике и повесил над тепловой пушкой сушить; пока сохнет, занялся удалением жидкости (тряпками) из всех ниш в багажнике (справа). Пока боролся с жидкостью, высохла обивка. Закрепил трубочку хомутами на обратном клапане и занялся сборкой багажного отделения.
Далее: открутил полозья переднего пассажирского сидения; наклонил его вперёд на торпеду; подпёр сидение, чтоб оставалось в таком положении и занялся уборкой жидкости и сушкой.
Далее сборка в обратном порядке.
И в заключении маленький совет - проверьте крепление трубочек к обратному клапану. Иначе вас ждёт моя участь. Железо не любит находиться в контакте с жидкостью. А из тех ниш откуда я её убирал, жидкость сама ещё очень долго не высохнет, и начнётся коррозия. А вам это надо?
Удачи.