Начну пожалуй. Информация из открытых источников о нашем вариаторе.
NISSAN QASHQAI NEW J11
Jatco
JF016E / CVT-8 /RE0F10D/ RE0F10G/код.31020-3VX2C /2.0 4WD
В 2012 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT8- JF016E на смену своему бестселлеру JF011E.
Сначала вариатор
JF016E опробовали на старых клиентах из Японии (Serena, Altima) и Европы (Renault -Clio) с двигателями поменьше: от 1.6 до 2.0 литра. За год детские болезни электрики подправили отрегулировав режимы работы гидроблока. Дальше его стали пробовать на массовых Теанах и Кашкаях японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра. А с 2014-го года этот вариатор вышел в большое плавание, полностью заменив предшественника JF011E
JF016E(CVT8)- он же"мурановский" вариант с толкающим бошевским ремнем концепция- (JF010). Вариатор (CVT) JF010E( RE0F09A/B), разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A, но под крутящий момент ниссановского двигателя в 3.5л V6 и с 2002 устанавливается на Ниссан Murano, реже на Maxima, Pressage, а с некоторого времени и на Teana российской сборки. Быстрее разгоны, меньше расход бензина и.т.д, все это нагружает конструкцию в разы сильнее, чем у JF011. Слабости конструкции
JF016E(CVT8) (по сравнению с JF011) связывают с уменьшением давления, подаваемого на конуса. Это бережет ремень, в разы уменьшая разрывающее усилие, обрыв лент которого приводит к фатальным последствиям для вариатора.
Но это уменьшает и силу прижимания ремня к валам, что увеличивает риск проскальзывания протектора ремня при увеличении крутящего момента. То есть здесь увеличили срок жизни ремня, уменьшив ресурс конусов. Конуса усиливали, увеличив точность обработки и напыляя на их рабочую поверхность твердосплавные материалы.
В гидроблоке
JF016E (CVT8) уменьшено количество клапанов. Добились этого за счет использования дорогих, но надежных линейных соленоидов (айсиновского типа) c встроенным анодированным клапаном-манифольдом (слева), причем эти соленоиды унифицировали и во всех современных вариаторах «JATCO» все линейные соленоиды в плите - одинаковы.
Это изменение позволило продлить срок жизни гидроблока далеко за 200 т.км., позволяя решать проблемы износа каналов заменой этих самых соленоидов.
Также по немецкой моде увеличили зону включения блокировки гидротрансформатора, что позволило с одной стороны улучшить характеристики разгона и экономии топлива, но с другой стороны - износ фрикциона блокировки ведет к быстрому загрязнению масла и необходимости ремонта гидротрансформатора.
Масло здесь используется
только NS-3 и невзаимозаменямо ни с какими другими маслами.
Требует прогрева зимой и достаточного охлаждения летом в пробках. Поэтому стоит беречь теплообменник, который легко забивается грязью и трудно очищается частыми и своевременными заменами масла и наружного фильтра.
Как и у предшественника
блокировка включается тем раньше, чем сильнее водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.
Конструкция железа вариаторов JF016E(CVT8)мало отличается от JF011E.
Можно предположить достаточную надёжность этого вариатора на машинах с двигателями до 2.4 литра.
Также
стоит ожидать проблемы с насосом JF016E, который в целях экономии потерял часть железа по сравнению с предшественником JF011, а работает не менее напряженно.
http://www.transakpp.ru/232/main/nissan/jf015e.html
далее то, что подсобрали мы все вместе:
blck, vasvi, Generic
Теперь симптомы и поломки итоги:Информация из Ниссан Моторс Украина, есть бюллетени для QASHQAI NEW J11 партиях с 02.2014 по 11.2014 поставлялись коробки, в которых возможно есть дефект гидроблока, который может проявиться в определенных условиях (условия не уточняются),пытаются устранять перепрошивкой вариатора, но появляющаяся ошибка CVT_JUDDER, код REF017E(параметры насоса CVT) служит рекомендацией к замене CVT по гарантии уже после перепрошивки. В подтверждение сервисный бюллетень(«SB»с кодом ошибки REF017E ), в котором написано, что а) если машина дергается и б) эта ошибка вылезает - то провести диагностику, если она все равно вылезает - заменить вариатор.
Теперь про своё авто.
У меня машина куплена 30.09.2014г. то есть попадает в этот временной интервал. Дилер после многократных диагностик заменил вариатор 23.10.15г.на.31481км. пробега. Вариатор заменили без блока управления (ТСМ). То есть сносили старую программу и устанавливали с диска новую.
На установке вариатора и программного обеспечения не присутствовал.
Далее новый вариатор начал вести себя некорректно: «при движении по трассе «плавали» произвольно обороты (+-250 у меня на видео по тахометру), рывки и полчки при начале движения в режимах «D» и «R.»
На пробеге 39400км.14.03.16г., то есть после пробега 7919км. была зафиксирована пробуксовка(+-50 у дилера). Со слов дилера - отправлено согласование на замену вариатора в НМР.
Посмотреть вложение 7781
Затем через месяц 10.04.2016г. дилер по рекомендации Ниссан пригласил меня и произвёл дополнительную диагностику, осмотр магнитов поддона вариатора на предмет наличия металлической пудры.
Посмотреть вложение 7782
Как видим -износ есть, уже даже для такого пробега(7919км), ощутимый, учитывая, что данная металлическая пудра прошла через фильтр тонкой очистки.
Какое масло залили в вариатор после снятия поддона, какой уровень установили, не знаю.
Дилер опять подтвердил мне, что отправил согласование в НМР на замену вариатора.
Затем ещё через месяц 12.05.2016г. мне сообщили, что вариатор менять не будут,а вместе с гарантийной заменой компрессора перепрошьют блок управления вариатором (ТСМ).
Прошивка которая шла с вариатором, как я потом выяснил для России(или русская версия) 4EM6A.
После перепрошивки была «залита» установлена версия для Европы (европейская версия) 4EM1C. Поэтому многие уважаемые форумчане и не знают о её существовании.
Как в этом случае должен был вести себя вариатор одному «JATCO»(богу) известно.
После тестовой поездки мне предоставили графики, которые являлись не информативными, так как вариатор работал в другом режиме и соответственно об устранении недостатков, говорить было нельзя.
Посмотреть вложение 7783
В результате перепрошивки получил: пробуксовку в начале до скорости 80км.час, вибрацию, дёрганья и рывки и полчки при начале движения в режимах «D» и «R». Увеличился расход топлива +1.5 литра на 100км.(писал на форуме ранее).
Переговорив с инженером по гарантии, я понял, что меня деликатно посылают и считают, что с моим вариатором всё «ОК» и самое главное диагностику больше делать никто не планирует.
14.05.2016 отправил претензию в НМР и завёз дилеру, в которой изложил суть проблемы.
20.05.2016 получил письмо из НМР Исх. № 502-05/16 «предлагаем Вам прибыть и предоставить Автомобиль 23/05/16. в 11 часов 00 минут официальному дилеру Ниссан….для проведения диагностики (проверки качества) в целях определения наличия и причин возможных неисправностей в Автомобиле для принятия решения относительно наличия либо отсутствия вины завода-производителя.»
В субботу 21.05.2016 я заехал на дилерский центр в Туле ещё раз к инженеру по гарантии и рассказал, что у меня есть проблемы, на что был деликатно послан до понедельника 23.05.2016г. и что мне именно в понедельник покажут, что с моим вариатором всё «ОК». Что-то я ему не поверил и решил в воскресение 22.05.2016 посетить другого дилера(200км от Тулы) для диагностики вариатора, так как НМР признаёт только «своих». Закал диагностику за деньги(1390руб.), чтобы не было гарантийных обязательств чинить там, где нашли неисправность. Пробег к этому времени составил 44840км. После честного рассказа о всех проведённых работах на моём авто и проведя диагностику, мне выдали таблицы и заключение: «выявлено долгое включение передач «D»и«R»- расхождение таблиц CALIBDATA, необходим сброс всех настроек CVT, перезапись «IP CHEPA» и обучение точек схватывания «FWD CLVTCHPOINT».
Сначала то, что в вариаторе(7 листов), затем то, что должно быть на примере АКПП JF015E (RE0F11A ). Если приглядеться, то совпадений «маловато». То есть изначально в коробке, с их слов, зашито непонятно что (хаос)и снимать показания в движении не имеет смысла. Все таблицы предоставил дилер, у которого делал диагностику. Таблицы внизу.
Для исправления ситуации с их слов был необходим установочный диск, который шёл с вариатором, понятно, что у меня его не было.
У кого есть возможность найти таблицы CALIBDATA именно для JF016E(RE0F10D/ RE0F10G), жду.
Далее 23.05.2016г. я прибыл к дилеру к 9.40, привёз новую претензию и заключение о проведённой диагностике и попросил по личным обстоятельствам перенести проверку, если она вообще была теперь нужна.
Но 25.05.2016г. в 16-00 получил телеграмму с уведомлением на проведение проверки.
26.05.2016г. в 11-00 началась проверка качества, проводили инженер по сервису, инженер по гарантии, владелец(«я») и свидетель(человек с моей стороны имеющий опыт.). Всё время проведения я вёл аудио запись в салоне. Катались до 14-00. Сначала на моём авто, потом на тестовом, потом опять на моём. В результате дёрганья, вибрация, провалы, дёрганья и рывки и полчки при начале движения в режимах «D» и «R», были подтверждены, результаты занесены в протокол и подписаны всеми участниками. Отчётливее проблемы стали проявляться именно при хорошо прогретой машине, о чём собственно и писали до этого.
Далее были две поездки с видеофиксацией (инженер по гарантии) и одновременно(синхронно) с фиксацией параметров на консалте (диагност) для НМР и «JATKO».( Я тоже проводил видеосъёмку на телефон.) Делалось это именно для того, чтобы объективно зафиксировать, что обороты по тахометру есть, а скорости(движения) по спидометру нет.
Пока до сегодняшнего дня – тишина. Ответа нет.
Вот таблицы «CALIBDATA» моего вариатора -от 22.05.2016г. пробег 44840км .
Посмотреть вложение 7784
Посмотреть вложение 7785
Посмотреть вложение 7786
Посмотреть вложение 7787
Посмотреть вложение 7788
Посмотреть вложение 7789
Посмотреть вложение 7790
Парни, кто сможет, жду комментарии.
Вот как бы то, что должно было быть.