Автоматическое складывание зеркал

  • Автор темы Автор темы nq2014
  • Дата начала Дата начала
Возможно ли активировать данную функцию для авто 2014 года выпуска?
 
Возможно ли активировать данную функцию для авто 2014 года выпуска?
В комплектации LE эта функция присутствует (автоматическое складывание зеркал).
 
Присутствует, да не у всех. Думал вдруг кто-то смог активировать на авто 2014 г.в.
 
В комплектации LE эта функция присутствует (автоматическое складывание зеркал).

Это скорее всего как с регулировками переднего пассажирского сидения, летом 2014 появились, потом вроде опять исчезли, кому как повезет.
 
Кто-нибудь из вас анализировал схему складывания-раскладывания зеркал?

В сервис-мануале два варианта: один "без автоскладывания", второй с "автоскладыванием". Второй отличается добавлением двух реле и провода с BCM для управления ими.

Глядя на схему, и читая сервис-мануал, я пришел к двум выводам:

1. Кнопка складывания - не просто кнопка:
- при четных и нечетных нажатиях замыкаются разные контакты
- после отпускания кнопки соответствующая группа контактов остается замкнутой до следующего нажатия

2. Напряжение на моторчиках складывания/раскладывания присутствует всегда. Внутри них, вероятно, стоят концевики, отключающие мотор к крайних положениях.

Вариант с "автоскладыванием" отличается имитацией нажатия кнопки в нужном "направлении" с помощью двух реле, управляемых импульсом от бодика.
mir01_cr.png
mir04af.jpg
 
Кто-нибудь из вас анализировал схему складывания-раскладывания зеркал?

В сервис-мануале два варианта: один "без автоскладывания", второй с "автоскладыванием". Второй отличается добавлением двух реле и провода с BCM для управления ими.

Глядя на схему, и читая сервис-мануал, я пришел к двум выводам:

1. Кнопка складывания - не просто кнопка:
- при четных и нечетных нажатиях замыкаются разные контакты
- после отпускания кнопки соответствующая группа контактов остается замкнутой до следующего нажатия

2. Напряжение на моторчиках складывания/раскладывания присутствует всегда. Внутри них, вероятно, стоят концевики, отключающие мотор к крайних положениях.

Вариант с "автоскладыванием" отличается имитацией нажатия кнопки в нужном "направлении" с помощью двух реле, управляемых импульсом от бодика.
Посмотреть вложение 11815
Посмотреть вложение 11816

В данной схеме есть недостающее звено – это управление блоком BCM питанием дистанционного переключателя управления зеркалами. Исходя из схемы в мануале (слева от переключателя) питание на переключателе постоянно. На самом деле оно пропадает через 3 мин. после выключения зажигания, появляется при открытии дверей и пропадает через минуту (или 0,5 мин.) после закрытия дверей.
В SE, SE+ нет даже проводки для автоскладывания зеркал, хотя в водительской двери имеются два незадействованных провода из салона, возможно первоначально предназначенные для этой схемы, но не имеющие продолжения с обоих сторон. О них я уже рассказывал в теме: «Незадействованная проводка и др.» https://qashqairus.ru/index.php?threads/1464/post-82805&viewfull (2-я половина 1-го поста).

Насчёт нажатий на кнопку «чёт-нечёт» проверьте ещё раз, по моему Вы ошиблись. Прошлой весной при реализации автоскладывания зеркал я делал распиновку переключателя и ничего подобного там не обнаружил. Да и посудите сами, удобно ли будет пользоваться подобным переключателем на практике?
Распиновка переключателя в рабочей схеме:Распин.кн-перекл.скл.зерк._для форума.jpg

Наипростейший способ реализации автоскладывания зеркал при наличии сигналки с программируемым доп. каналом осуществляется с помощью всего лишь одного реле с двумя группами контактов и одного незадействованного провода в водительской двери (см. выше). Если надо подробнее – схемку набросаю.
Если сигнал о закрытии замков получать с провода ЦЗ, провод в салон не потребуется, но потребуется паять схемку с тремя разными реле и несколькими р/деталями.
 
Наипростейший способ реализации автоскладывания зеркал при наличии сигналки с программируемым доп. каналом осуществляется с помощью всего лишь одного реле с двумя группами контактов и одного незадействованного провода в водительской двери (см. выше). Если надо подробнее – схемку набросаю.

Да, раз есть готовая наработка - я был бы рад посмотреть.
 
автоскл.зерк.от сигн.jpg
Реле целесообразнее устанавливать перед переключателем (диодов в переключателе нет), т.к. с выключателя на управление складыванием зеркал выходят уже четыре провода (на левое и правое).
Потребление тока зеркалами небольшое (не помню, куда промеры записал), поэтому даже реле на 5А – более чем.
Задержку включения можно поставить на 1 сек для спокойной отработки ЦЗ (хотя и не обязательно).
Поскольку питание зеркал прекращается через 3 мин после выключения зажигания, то и реле должно поддерживать обратную полярность в районе этого времени (180 сек), иначе откроются.
Если снимете с охраны позже 3 мин., зеркала откроются при открытии дверей (питание на переключатель возобновилось, а на реле прекратилось).
Если раньше (что-то забыли) – при открытии дверей зеркала останутся сложенными, но, если включите зажигание (собрались ехать) – зеркала откроются. Для этого в «Событии выключения» ставите: «Включение зажигания».
 
Когда активировал датчики давления в шинах мы с электриком гуляли по блоку BCM увидели в конфигурации автосладывание зеркал поменяли значения БЕЗ на С,TPMS БЕЗ на С после этого нажали на далее и блок выдал ошибку. То что сразу две конфигурации хотели включить и он выдал ошибку не из этого. Значит в комплектация SE+ как у меня данного блока нет для реализации
 
Когда активировал датчики давления в шинах мы с электриком гуляли по блоку BCM увидели в конфигурации автосладывание зеркал поменяли значения БЕЗ на С,TPMS БЕЗ на С после этого нажали на далее и блок выдал ошибку. То что сразу две конфигурации хотели включить и он выдал ошибку не из этого. Значит в комплектация SE+ как у меня данного блока нет для реализации
Не обязательно. Это - особенности записи опций, иногда срабатывает, иногда - нет
 
Посмотреть вложение 11844
Реле целесообразнее устанавливать перед переключателем (диодов в переключателе нет), т.к. с выключателя на управление складыванием зеркал выходят уже четыре провода (на левое и правое).
Потребление тока зеркалами небольшое (не помню, куда промеры записал), поэтому даже реле на 5А – более чем.
Задержку включения можно поставить на 1 сек для спокойной отработки ЦЗ (хотя и не обязательно).
Поскольку питание зеркал прекращается через 3 мин после выключения зажигания, то и реле должно поддерживать обратную полярность в районе этого времени (180 сек), иначе откроются.
Если снимете с охраны позже 3 мин., зеркала откроются при открытии дверей (питание на переключатель возобновилось, а на реле прекратилось).
Если раньше (что-то забыли) – при открытии дверей зеркала останутся сложенными, но, если включите зажигание (собрались ехать) – зеркала откроются. Для этого в «Событии выключения» ставите: «Включение зажигания».
Долго не мог ответить, теперь наконец есть возможность обдумать. Есть желание поставить реле ПОСЛЕ выключателя, поскольку тогда положение переключателя не будет влиять на работу схемы (в исходном варианте сложенные вручную зеркала при постановке на охрану разложатся).
Я так думаю, смысла в использовании реле с 4-мя группами контактов нет? Ведь зеркала подключены параллельно, и можно провода левого (к примеру) зеркала запараллелить с проводами правого для использования реле с 2 группами контактов? (реле на схеме не показано)
mir01_relay.png
 
Долго не мог ответить, теперь наконец есть возможность обдумать. Есть желание поставить реле ПОСЛЕ выключателя, поскольку тогда положение переключателя не будет влиять на работу схемы (в исходном варианте сложенные вручную зеркала при постановке на охрану разложатся).
Я так думаю, смысла в использовании реле с 4-мя группами контактов нет? Ведь зеркала подключены параллельно, и можно провода левого (к примеру) зеркала запараллелить с проводами правого для использования реле с 2 группами контактов? (реле на схеме не показано)
Посмотреть вложение 12196

Прикольно! Каково же будет Ваше изумление, когда получите тот же эффект!
В чём разница: изменить полярность «ДО», «В» выключателе или «ПОСЛЕ». Постараюсь догадаться: в лишнем соединении проводов. Ведь они уже соединены в выключателе! Разберитесь в схеме.
Впрочем, дело хозяйское. Вам приведена схема, успешно работающая уже более года.

P.S. Но всё же разбирает любопытство… Для чего складывать в ручную зеркала, если собираетесь ставить на охрану с автоскладыванием?
Или по другому: зачем делать схему с автоскладыванием, если будете убирать зеркала вручную? :mda:
 
Прикольно! Каково же будет Ваше изумление, когда получите тот же эффект!
В чём разница: изменить полярность «ДО», «В» выключателе или «ПОСЛЕ». Постараюсь догадаться: в лишнем соединении проводов. Ведь они уже соединены в выключателе! Разберитесь в схеме.
Впрочем, дело хозяйское. Вам приведена схема, успешно работающая уже более года.

P.S. Но всё же разбирает любопытство… Для чего складывать в ручную зеркала, если собираетесь ставить на охрану с автоскладыванием?
Или по другому: зачем делать схему с автоскладыванием, если будете убирать зеркала вручную? :mda:

Не, вы не подумайте чего плохого :-) Я благодарен Вам за проведенные исследования и предложенный вариант. Просто страсть к перфекционизму толкает меня к мысли: а что, если сделать еще лучше? :-)

Суть в том, что переворот полярности до переключателя - инвертирует функцию переключателя, а подача нужной полярности после переключателя однозначно заставляет зеркала сложиться вне зависимости от состояний переключателя.

PS зачем автоскладывание, если хочу иногда складывать вручную... Да ХЗ, говорю же - перфекционизм )
 
Автоскладывание для того, чтобы в мороз, наступивший после дождя, в приводах зеркал что-то "автоматически" хрустнуло и они перестали работать.:mosking:
 
Автоскладывание для того, чтобы в мороз, наступивший после дождя, в приводах зеркал что-то "автоматически" хрустнуло и они перестали работать.:mosking:

Смешно. А управляющий провод от сигналки на реле автоскладывания пропустить через обыкновенный переключатель, для которого куча свободных гнёзд с заглушками в левой части торпеды – не судьба? :mosking:

А для кого-то и переключатель не обязателен. Несложными манипуляциями сервисной кнопки и брелоком функция автоскладывания легко отключается на нежелательный период (в StarLine отключением события включения: «Включение охраны») и так же запросто включается обратно. Поверьте, это проще и быстрее, чем поменять летнюю резину на зимнюю или наоборот!
 
Установил блок управления зеркалами с алиэкспресс. Сигналы управления серый и зеленый провода в двери. Но зеленых там 2 провода, один потолще,другой потоньше. На закрывание работает стабильно, а вот насчет открытия, ну ни как, приходится кнопкой включать. Сначала подсоединил толстый зеленый, в течение 3 минут после закрытия, снимаю с сигнализации-открываются, больше 3 мин -неоткрываются. Поездил полгода, заказал еще один блок, подключил, работает как первый.Дошло, подключаю тонкий зеленый. Работает в течение 3 мин закрытие при постановке на сигналку, открытие- при повороте ключа, т.е. как положено. Но если машина простояла закрытой больше 3 мин, зеркала не открываются при повороте ключа, опять приходится нажимать на кнопку. Помогите, кто с этим встречался, уже 2 блока купил, а не работает как надо.
 
Серый и зеленый ни коим образом не соответствуют цветам проводов в машине. Если не ошибаюсь, то серый(с пометкой ACC) подключается к красно-желтому проводу в 3-х пиновом разъеме, а зеленый (с пометкой DoorLock) к толстому серому проводу, который идет к электроприводу(актуатору) замка. Точнее к замку идут два серых провода, нужен тот, на котором появляется +12 при закрытии дверей.
У меня тоже блок с али, работает нормально: при закрытии дверей зеркала складываются, при пуске двигателя - раскрываются.
 
Какой смысл покупать на ебее "модуль подключения" за 3500 рублей?! Или "менять прошивку"?! Берём любое реле на 12В с одним НО контактом, разбираем водительскую дверь. Обмотку реле подключаем параллельно обмотке замка двери, а контакт реле- параллельно контакту кнопки складывания зеркал... Закрыл машину- зеркала сложились, открыл- разложились! Кроме того кнопка работает всегда- можно и при въезде в гараж складывать например... И этой же кнопкой регулировать правильный алгоритм закрытия-складывания и открытия-раскладывания! :laugh2: Итого- 50 рублей и пол-литра-часа работы!

Длительность импульса питания на замки, меньше чем на зеркала. Если сделать как ты написал, то закрывать будет где то на треть .

Оптимально, мне кажется было бы автоскладывание, только при температуре воздуха выше плюс 1... и вклюать выключать голосовыми командами..
 
Назад
Сверху