Автомобильные зарядные устройства

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Батарея на Кашкае (на моем, по крайней мере, может, не на всех) -особая, требует специальных режимов для заряда. В описании "Mascot" type 2044 я таких режимов не вижу.

У меня тут в морозы даже обычный СТЭК отказался заряжать в нормальных режимах прилично посаженную батарею. Только с танцами и бубнами заработал.
Пришлось купить более современный СT5 Time To Go. Этот справляется.

Вообще прежде чем заряжать, батарею нужно отогреть. И какие особые режимы зарядки для этой батареи? Что значит не зарядит? Зарядить можно хоть зарядкой от телефона на 0.5. амп., вопрос времени. На сколько я знаю(не спец), самый лучший решим,это долгая зарядка малым током.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
У меня тут в морозы даже обычный СТЭК отказался заряжать в нормальных режимах прилично посаженную батарею. Только с танцами и бубнами заработал.
И правильно. Потому что батарея должна сперва отогреться, иначе заряд не возьмет.
Поэтому нормально, когда СТЭК делает два цикла зарядки в тепле - первый накачивает батарею при ее текущей температуре, второй - когда она уже нагреется и емкость вырастет, соображает, что батарея-то недозаряжена и запускает по второму кругу цикл заряда.
 

Anatoly_ru

New member
Сообщения
24
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Здравствуйте!
Вчера снял батарею, с мороза напряжение было 11.8в. Отогрел, стало 12.2в. Поставил на зарядку устройством "Mascot" type 2044. После отключения от ЗУ прошло около 7 часов, напряжение на батарее 12.78в и не меняется. Данное ЗУ автоматического типа, считаю, нормально зарядило.
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Получил сегодня свой СТЕК, купленный в Литве. Посмотрим, что за чудо...
 

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
И правильно. Потому что батарея должна сперва отогреться, иначе заряд не возьмет.
По поводу отогреться я согласен. Зарядка АБ на морозе почти бесполезна, даже при наличии термокомпенсации в ЗУ.

Но о своем опыте я, очевидно, написал не очень понятно. "В морозы" я имел ввиду не условия зарядки, а сезон. Было это в период с 25 12. по 1.01.

Заряжал я в тепле, в гараже, при +20С. В этих условиях СТЭК отказался работать. ПАтаму что его программа не совсем походит батарее типа EFB.
Сутки стоял с напряжением 12,3В, нулевым током и даже не думал работать. Потом еще часов 12 с тем же результатом.
Я поначалу подумал, что СТЭК сломался, даже 29.12. позвонил в представительство и договорился о замене на новый как раз на сегодня, 10 января (каникулы у них были).

А пока время было я подумал, почитал книжки (полезно, оказывается :smile:, особенно если ты АБ не занимаешься каждый день) и купил себе самый инновационный СТЭК Сt5 time to go. Этот справился с задачей "одной левой" - у него совсем другая программа, рассчитанная именно на современные АБ.
CT5 зарядил батарею на 95%, что мне подтвердили 3 января на СТО, куда я поехал с небольшой проблемой в навигации.
Кстати, толковый диагност СТО, с которым я обсуждал проблемы с зарядкой батарей EFB, сказал что у них такие же проблемы.

А старый СТЭК оказался исправным -проверено на двух других АБ.
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Отсюда вопрос: а нужно ли вообще покупать батарею EFB? Какой в ней есть реальный плюс, кроме слова "современная", по сравнению с классикой?
 

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
Отсюда вопрос: а нужно ли вообще покупать батарею EFB? Какой в ней есть реальный плюс, кроме слова "современная", по сравнению с классикой?
Плюса у нее два: огромный ток холодной прокрутки и быстрый прием заряда на машине (у нее от природы внутреннее сопротивление маленькое).
Минуса тоже два: плохо берет заряд в случае глубокого разряда и некоторые особенности зарядки внешним ЗУ.
 

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
После отключения от ЗУ прошло около 7 часов, напряжение на батарее 12.78в и не меняется. Данное ЗУ автоматического типа, считаю, нормально зарядило.
Отлично зарядило.
Немного смущает 12,78В. Чуть многовато.
В следующий раз проверьте напряжение в конце зарядки, не зашкаливает ли оно случайно за 15,2В.
Судя по графику в описании к ЗУ основная зарядка идет при 14,7В, что очень хорошо. Но сомнительно, что при 14,7В зарядки итог будет 12,78В. Следовательно, в конце идет повышение, что тоже нормально, но на сколько? В тепле не должно быть больше 15,2В.
Всякое бывает, может, у Вас АБ в прекрасном состоянии, но лучше проверить.
 

VPS

Active member
Сообщения
3 098
Адрес
Suomi
Авто
J10; J11; сейчас Toyota Rav 4 Hybrid
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
...
У меня тут в морозы даже обычный СТЭК отказался заряжать в нормальных режимах прилично посаженную батарею. Только с танцами и бубнами заработал.
Пришлось купить более современный СT5 Time To Go. Этот справляется.
Вот видите как,
Я как человек, отслеживающий ваши сообщения,:smile: в данной теме, припоминаю, что вы неоднократно подчеркивали, что стеки, начального уровня отлично справляются со своей задачей, и переплачивать, за более продвинутую модель смысла нет.:yes3: А сами взяли, и купили более продвинутый. Меня, как рядового пользователя, который, к примеру, прислушивается к вашему мнению, слегка зацепил сей факт. Так как ваше мнение, в свою очередь могло повлиять на принятие мной решения, при выборе зарядки.
Ничего личного.:smile: Просто подумалось. :smile:
 
Последнее редактирование:

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Кембриков на проводах нет, кнопка красная. Русскоязычное руководство по использованию есть.
Включил АЗУ в розетку - режимы зарядки переключаются. Больше сказать нечего. Как потеплеет, опробую на машине...
 

linuz

New member
Сообщения
833
Адрес
Апатиты
Авто
NQN XE
Объем двигателя
1.2
Привод
2WD
Нифига себе ценники стали http://www.ctek.ru/device/chargers/ct5-time-to-go.html
В 2012 брал за 5000 на ebay. Хотя вроде так и стоят.
Справляется со всем. И холодные и горячие заряжает. Совсем убитые отказывается либо сразу либо на 3-4 этапе.
Приятно, что можно включить и забыть. До кипения не доводит и сам отрубается после зарядки.
 

VPS

Active member
Сообщения
3 098
Адрес
Suomi
Авто
J10; J11; сейчас Toyota Rav 4 Hybrid
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
Кембриков на проводах нет, кнопка красная. Русскоязычное руководство по использованию есть.
Включил АЗУ в розетку - режимы зарядки переключаются. Больше сказать нечего. Как потеплеет, опробую на машине...

Я тут, перед морозами, решил подзарядить. Вас вспоминал. Пока провода протягивал, положил зарядку на лобовое, а оно на нем как влитое, ни туда, ни сюда. И все благодаря резиновому бамперу. :wink: Удобно. Без него конечно можно обойтись, но комфорта при эксплуотации прибора добавляет :good:
 

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
Вот видите как,
Я как человек, отслеживающий ваши сообщения,:smile: в данной теме, припоминаю, что вы неоднократно подчеркивали, что стеки, начального уровня отлично справляются со своей задачей, и переплачивать, за более продвинутую модель смысла нет.:yes3: А сами взяли, и купили более продвинутый. Меня, как рядового пользователя, который, к примеру, прислушивается к вашему мнению, слегка зацепил сей факт. Так как ваше мнение, в свою очередь могло повлиять на принятие мной решения, при выборе зарядки.
Ничего личного.:smile: Просто подумалось. :smile:
Ну что же поделать. Я тоже учусь.:smile:

Хотя справедливости ради должен отметить, что мы сравнивали 3,8 и 5,0, а СТ5 не обсуждали.
И тогда и теперь я считаю, что нет смысла покупать 5,0 если есть более дешевый 3,8. Ток зарядки меньше = лучше. А режим восстановления не нужен. Для современной АБ он не только бесполезен, а вреден и опасен.
Так что моя точка зрения не изменилась.

СТ5 я купил, прежде всего, потому, что думал 3,8 погиб. Ждать же 10 дней пока кончатся каникулы я не мог.
Он же оказался жив и я его все-таки потом приспособил для зарядки кашкаевской АБ. (Нужно в тепле выставлять "снежинку")

А вот то, что СТ5 оказался более продвинутым я, каюсь, не знал, руководство к нему отвратительное, ничего толком не написано, менеджер СТЭКа уверял, что это тот же 5,0, только индикация другая. На самом деле оказалось, что совсем другой, с совершенно другой программой. ИМХО гораздо лучшей.
Тут Вы правы, упрек принимаю.
 

VPS

Active member
Сообщения
3 098
Адрес
Suomi
Авто
J10; J11; сейчас Toyota Rav 4 Hybrid
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
В мануале на полученный сегодня СТЕК 5.0 указан номер его модели - 1075. Может, от номера модели и зависят особенности исполнения прибора: цвет главной кнопки, кембрики, пиктограммы, тип изоляции проводов?
Осматривая провода, пришел к выводу, что то место, где общий провод раздваивается на черный и красный, нужно усилить. Нанесу пару витков тканевой (?) изоленты и скреплю их алюминиевой колбасной клипсой. Кстати, с изнанки "крокодилов" провода так и закреплены...
 

VPS

Active member
Сообщения
3 098
Адрес
Suomi
Авто
J10; J11; сейчас Toyota Rav 4 Hybrid
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
пришел к выводу, что то место, где общий провод раздваивается на черный и красный, нужно усилить. Нанесу пару витков тканевой (?) изоленты и скреплю их алюминиевой колбасной клипсой. ...
Это я так понимаю, вы про провод, который с крокодилами говорите? если да, то мне пришлось развести (раздвоить) провода шире, так как мне, для комфортного их использования не хватило ширины. Но все индивидуально, просто рекомендую, прежде чем усиливать, нужно померить:wink:
 

linuz

New member
Сообщения
833
Адрес
Апатиты
Авто
NQN XE
Объем двигателя
1.2
Привод
2WD
Не соглашусь. Стек на 5 ампер дает максимум 5. там программа сама выбирает вольтаж и силу тока. Режимом восстановления лично пользовался. Понравилось. Совсем убитые батареи все равно не поднимает, а усаженные в ноль - вполне. Так что, для того кто c запасом любит лучше выбрать 5.0, т.к батарею до 110ач тянет. 3.8 всего 80ач батарею вытянет. Делайте выводы.
 
Последнее редактирование:

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
Описать разницу и преимущества сможете?
Попробую.
СТ5 заряжал у меня АБ на трех машинах.
На первой стоит основная батарея AMG 95Ач, 850А и вспомогательная тоже AMG 10Ач, 250А
На второй точно еще не знаю (машине всего 2 мес, а батареи в недрах), но что-то близко к первой.
Третья -Кашкай с АБ типа EFB 70Ач.
Все это было и на морозе (-20С) и в тепле (+20).
Все три машины, в том числе Кашкай, заряжались в режиме AMG. Для Кашкая этот режим (14,7В) тоже считаю оптимальным, т.к конструкция его АБ практически как AMG. Разница только в том, что в AMG электролит импрегнирован в стекловолокно,а в EFB он в мешках из стекловолокна. Поэтому и режим заряда одинаков.
Можно АБ Кашкая заряжать и 14,4В, но тогда оптимально будет ок. 15 часов 14,4В и 5А, а затем еще 4 часа 14,4В 2,5А. Временной интервал зависит от степени разряда АБ. При начальном нуле зарядки первый этап должен быть 20 часов. В других случаях просто считаем с учетом потерь 20%.

Я, конечно, не стоял сутками перед открытыми капотами, подходил только периодически, поэтому весь процесс точно не знаю, только общее представление.
Но вначале о самом СТ5.
Смотрим на фото.
Безымянный.jpg
Управление как обычно, останавливаться не буду.
Отличие в индикаторах. Есть ряд индикаторов времени: больше 8 час, 4 час, 2 час, 1 час. Написано, что они показывают время до окончания зарядки. Так, но не совсем. Они показывают время да зарядки АБ на 80%, т.е. до окончания основной зарядки.
Первый индикатор (8 час) при подключении вначале мигает -проходит этап десульфатации: импульсное увеличение напряжения и тока. Все как в предыдущих моделях.
Дальше индикатор 8 час начинает гореть постоянно и начинается основная зарядка. Но идет она не так, как в 5-ом, а с постепенным ростом напряжения до индикатора 1 час и дальше. При этом напряжение периодически плавно снижается и потом так же плавно поднимается, но уже на новый уровень.
Где-то часов за 7 до конца загорается индикатор TRY. Это сигнал о том, что АБ зарядилась достаточно для того, чтобы попробовать запустить двигатель. Я не пробовал, поэтому не могу сказать, что произойдет, если попробовать без отсоединения ЗУ. Думаю, что ничего, ЗУ продолжит работу. Но если отсоединить ЗУ, то зарядка начнется сначала. Это я попробовал, т.к. переставлял машины с тепла в холод и наоборот.
Итак, около индикаторов 2, 1 час напряжение достигает 14,7В (на морозе больше, но не помню точно) и так продолжается до момента загорания индикатора GO.
В руководстве написано, что индикатор GO сигнализирует о полной зарядке. Это не так. Это уровень 80% заряда - я нашел это на коробке и режим дальнейшей зарядки это подтверждает.
Потому, что при горящем индикаторе GO начинается самое интересное -зарядка при +20С идет с напряжением около 14,9 В, а при -20С с напряжением 15,3-15,4В. Т.е. это аналог этапа Адсорбция СТЭКа 5.
Кстати, 3,8 и 5,0 тоже на этом этапе совсем не держат 14,4 или 14,7В, как нарисовано на графиках в руководствах. Тоже повышают в зависимости от заданных режимов и температуры. Но немного иначе.
На этапе GO зарядка продолжается еще 2-3 часа.
И только на этапе CARE АБ будет полностью заряжена и СТЭК переходит в поддерживающий режим с напряжением ок. 13,6-13,8В (зависит от температуры).
В заключение ТХ прибора. Обратите внимание, что у него другой диапазон емкостей АБ: исчезли маленькие батареи, но появились белее емкостные.
ТХ.jpg
 
Последнее редактирование:

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
Не соглашусь. Стек на 5 ампер дает максимум 5. там программа сама выбирает вольтаж и силу тока. Режимом восстановления лично пользовался. Понравилось. Совсем убитые батареи все равно не поднимает, а усаженные в ноль - вполне. Так что, для того кто c запасом любит лучше выбрать 5.0, т.к батарею до 110ач тянет. 3.8 всего 80ач батарею вытянет. Делайте выводы.
И я не соглашусь.
1.Программы зарядки 3,8 и 5,0 абсолютно идентичны. 3,8 точно так же сам выбирает напряжение и силу тока. Отличие только в максимальной величине тока.
2. По поводу режима восстановления стоит внимательно почитать руководство к Вашему прибору:
Посмотреть вложение 10077
Если Вы восстанавливали такие батареи, то нет проблем.

Но кашкаевскую не стоит- испортите и взорваться может. Да и смысла нет: что там в мешке перемешивать?
3. А по поводу возможности зарядки мощных АБ тоже стоит почитать. На сей раз ФАК на сайте СТЭКа.(Русском или английском-не важно, там одинаково):
Посмотреть вложение 10078
Так что хоть 200Ач. 3,8 тоже справится. Дольше, но лучше.
 
Сверху