Шумоизоляция своими руками

zavxoz

New member
Сообщения
81
А в чем подвох?

Имеется ввиду, что динамики ещё в 2 раза слабее по мощности, чем в Кашкае, т.е. 20 Вт. Корзина пластиковая, обший вес вместе с подиумом граммов 150-200. Звук, кстати, не особо тихий, но совершенно пустой.
DSC03312.jpg DSC03314.jpg

После аудиоподготовки дверей (1-й слой StpAero 2 mm, второй слой Шумофф ГерметонЛ 15мм, третий опять Aero 2мм, четвёртый Sgm Бибитон 4мм) и установки двухкомпонентников Morel 6 Tempo - небо и земля. Проклейка 80-90% поверхности. Ну и лицевая панель тоже вибро и шумоизолируется, но без фанатизма.

1-йDSC03319.jpg ВторойDSC03322.jpg DSC03323.jpg третийDSC03325.jpg четвёртыйDSC03333.jpg

DSC03335.jpg DSC03336.jpg

Машина, понятное дело, другая, может кому схема пригодится. Кстати, кто не любит жёсткие верха - рекомендую Морел, у них купола твиттеров шёлковые, очень мягкий и наполненный верх в отличие от металлических конусных и купольных высокочастотников.
 

Rxton87

New member
Сообщения
7
Адрес
Сургут
Авто
Nissan qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Имеется ввиду, что динамики ещё в 2 раза слабее по мощности, чем в Кашкае, т.е. 20 Вт. Корзина пластиковая, обший вес вместе с подиумом граммов 150-200. Звук, кстати, не особо тихий, но совершенно пустой.
Посмотреть вложение 1566 Посмотреть вложение 1565

После аудиоподготовки дверей (1-й слой StpAero 2 mm, второй слой Шумофф ГерметонЛ 15мм, третий опять Aero 2мм, четвёртый Sgm Бибитон 4мм) и установки двухкомпонентников Morel 6 Tempo - небо и земля. Проклейка 80-90% поверхности. Ну и лицевая панель тоже вибро и шумоизолируется, но без фанатизма.

1-йПосмотреть вложение 1560 ВторойПосмотреть вложение 1561 Посмотреть вложение 1562 третийПосмотреть вложение 1563 четвёртыйПосмотреть вложение 1564

Посмотреть вложение 1567 Посмотреть вложение 1568

Машина, понятное дело, другая, может кому схема пригодится. Кстати, кто не любит жёсткие верха - рекомендую Морел, у них купола твиттеров шёлковые, очень мягкий и наполненный верх в отличие от металлических конусных и купольных высокочастотников.
по фото второго слоя не похоже, что это герметон 15. у него пирамидки повыше и он на паралон похож, шершавый и матовый. И еще, не мое конечно дело, но Герметон надо клеить по направлению к улице, то есть на пластиковые дверные панели, чтобы звук с улицы должен гасился в пирамидках, а у вас получается звук из салона не проходит на улицу.
 

Yuri

Member
Сообщения
282
Адрес
23 RUS
Авто
Nissan Qashqai LE+
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
по фото второго слоя не похоже, что это герметон 15. у него пирамидки повыше и он на паралон похож.
Вроде это Герметон Л, как написано у автора:

Шумофф Герметон А15Л


Улучшеный аналог Герметона А15 на основе специального пористого пенополиуритана в форме пирамидок для максимального звукопоглощения. Отличие от Герметона А15, это нанесённая на поверхность тонкая влагонепроницаемая пленка, которая пропускает не препятствует поглощению звука. Листы размером 75см * 1м.

shumoff-germeton-a15l_enl.jpg
 

Rxton87

New member
Сообщения
7
Адрес
Сургут
Авто
Nissan qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Вроде это Герметон Л, как написано у автора:

Шумофф Герметон А15Л


Улучшеный аналог Герметона А15 на основе специального пористого пенополиуритана в форме пирамидок для максимального звукопоглощения. Отличие от Герметона А15, это нанесённая на поверхность тонкая влагонепроницаемая пленка, которая пропускает не препятствует поглощению звука. Листы размером 75см * 1м.

shumoff-germeton-a15l_enl.jpg

Всё понятно, чё. Только всё равно смысл клеить его на дверь... если он должен смотреть в обратную сторону своими пирамидками. Может быть какая-то экономическая выгода? Но по сути, 1-ый слой это вибро пласт, 2-ой поверх вибропласта это например шумофф П4 влагостойкий, как раз для защиты. Потом, понятное дело, закрыть технические отверстия опять же вибропластом и 3-ий слой уже герметон на пластик. В таком случае можно и обычный А15.
Просто так, к сведению, может кому в будущем понадобится.
 

Alexander59

New member
Сообщения
662
Адрес
пермский край
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А что делать с крышей? При надавливании пальцем сверху в задней части крыши (в районе антенны) определенно "хлопун"... наверное тоже резонирует...
 

Amel

Партнер клуба
Сообщения
145
Адрес
Бронницы, МО
Авто
Jeep Commander 4,7 Limited
Объем двигателя
4,7
Привод
4WD
А что делать с крышей? При надавливании пальцем сверху в задней части крыши (в районе антенны) определенно "хлопун"... наверное тоже резонирует...
По поводу крыши - на всех современных авто она выполнена их крайне тонкого металла, и редко в какой машине можно встретить на ней штатную виброизоляцию. Как правило она очень звонкая и пригибается от малейшего нажатия пальцем. На скорости это выливается в существенные вибрации этой огромной "мембраны", а значит, и в низкочастотный гул в салоне. А так как низкочастотные звуки имеют низкую направленность, определить откуда именно идет звук - невозможно. Поэтому люди начинают проклеивать арки, днище, стараясь снизить гул от колес, а про крышу не думают. И зря.
В общем имхо шумка крыши для Кашкая - это "маст хэв".
Как она делается многие уже знают, но повторю с иллюстрациями. Чтобы разобрать крышу нужно снять накладки передних, средних и задних стоек, солнцезащитные козырьки и крючки их крепления, ручки всех пассажиров, а также несколько пистонов в задней части крыши. Целесообразно совместить проклейку крыши с проклейкой багажника, так как для удобства разборки крыши его тоже придется разобрать практически полностью.
Итак, откручиваем и снимаем все, что держит обшивку крыши и опускаем ее вниз на предварительно откинутые сидения (задние откидываем вперед, передние - назад по-максимуму). Вытаскивать обшивку крыши из салона нет никакой необходимости, достаточно ее просто опустить вниз и места для проклейки будет достаточно. В противном случае обшивку крыши легко замять или испачкать при вытаскивании из салона. Все работы с крышей проводим в чистых перчатках, желательно без цветных "пупырышков", которые могут оставлять такие же цветные следы на обшивке крыши!
Опустили обшивку - видим два куска штатной ... видимо шумоизоляции. :)

Shumoizolyatsiya_Nissan_Qashqai_3.jpg

Аккуратно отрываем ее, придерживая металл крыши и избегая его прогибания. Скотч, на котором держались эти куски, аккуратно срезаем острым ножом. Протираем крышу антисиликоном (например Body 770) или любым другим легким растворителем и крыша готова к работе.

Shumoizolyatsiya_Nissan_Qashqai_4.jpg

Наносим на крышу первый слой - виброизолятор СТП АЭРО (2 мм). Его преимущество перед аналогами - более легкий вес при аналогичной эффективности, а также мастика, работающая как при положительных, так и при отрицательных температурах. Вырезаем из АЭРО полоски, клеим их МЕЖДУ усилителями крыши, чтобы не создавать воздушных "карманов", где будет скапливаться конденсат. Хорошенько прикатываем АЭРО к металлу крыши жестким роликом, не оставляя пузырей воздуха. Если температура в помещении, где проводятся работы, выше 20 С - греть материал перед прикаткой не нужно. Если ниже - лучше слегка прогреть промышленным феном.

Shumoizolyatsiya_Nissan_Qashqai_5.jpg

Поверх АЭРО клеим рельефный звукопоглотитель Бипласт Премиум (15 мм). Можно наклеить и СПЛЭН (4-8 мм), и СмартФлекс (6-10 мм), и обычный ровный Бипласт. Главное - не переборщить с толщиной, так как если наклеить слишком толстый "пирог", обшивка крыши при попытке установить ее на место, будет деформироваться и заминаться. Итак, наносим СТП Бипласт Премиум (15 мм).

Shumoizolyatsiya_Nissan_Qashqai_7.jpg

После этого можно подклеить все "висящие" нештатные провода (от сигнализации, парктроника или видеорегистратора) кусочками материала к крыше и аккуратно поставить обшивку крыши на место.
Работы лучше проводить вдвоем, так как в этом случае гораздо проще совместить все отверстия под крепеж с первого раза. При должной сноровке и наличии опыта проклейка крыши с разборкой-сборкой занимает около 1,5 часов.
Если будут вопросы - пишите, помогу чем смогу.
Дмитрий Amel
 
Последнее редактирование:

Speculum

New member
Сообщения
2 621
Адрес
СПб
Авто
СХ-5 (был Nissan Qashqai J11 2.0 4WD CVT LE+)
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
2Amel, а если крыша панорамная?
 

Amel

Партнер клуба
Сообщения
145
Адрес
Бронницы, МО
Авто
Jeep Commander 4,7 Limited
Объем двигателя
4,7
Привод
4WD
2Amel, а если крыша панорамная?
В этом случае трогать ее смысла нет, так как площадь проклейки "вокруг" панорамы (такое порой предлагают в некоторых сервисах) будет смешной. К тому же максимальная амплитуда колебаний достигается в геометрическом центре детали, поэтому проклеивать крышу по краям нет никакого смысла.
 

Alexander59

New member
Сообщения
662
Адрес
пермский край
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
В этом случае трогать ее смысла нет, так как площадь проклейки "вокруг" панорамы (такое порой предлагают в некоторых сервисах) будет смешной. К тому же максимальная амплитуда колебаний достигается в геометрическом центре детали, поэтому проклеивать крышу по краям нет никакого смысла.
А задняя часть после панорамы, там где антенна, не хлопает как у нас в безпанорамной?
Amel, а пополнее раскройте вашу фразу:
"В общем имхо шумка крыши для Кашкая - это маст хэв".
Интересно какие впечатления...
 

Amel

Партнер клуба
Сообщения
145
Адрес
Бронницы, МО
Авто
Jeep Commander 4,7 Limited
Объем двигателя
4,7
Привод
4WD
А задняя часть после панорамы, там где антенна, не хлопает как у нас в безпанорамной?
Amel, а пополнее раскройте вашу фразу:
"В общем имхо шумка крыши для Кашкая - это маст хэв".
Интересно какие впечатления...
Надо проверить, но думается из-за гораздо меньшей площади металла "хлопать" также, как металлическая, она не должна.
На счет впечатлений - крыши отдельно делаем не очень часто, но все кто делал были поражены тем, как проклейка крыши влияет на гул в салоне на скорости, на звук штатной акустики и даже на звук движка в салоне.
Общие впечатления после полной шумки подробно описал хозяин того Кашкая Алексей вот здесь:

https://qashqairus.ru/index.php?threads/265&page=10/post-15244&viewfull=1#post15244
 

Amel

Партнер клуба
Сообщения
145
Адрес
Бронницы, МО
Авто
Jeep Commander 4,7 Limited
Объем двигателя
4,7
Привод
4WD
Для всех, кто желает проклеить машину самостоятельно или просто вникнуть в процесс шумоизоляции - моя статья в журнале "СТОП ШУМ", выпускаемом ТД "Стандартпласт"! В ней кратко описан процесс проклейки автомобиля, а также то какие материалы должны использоваться на каждом из элементов.
Ссылка на скачивание оригинала в самом низу.

image.jpg

image0.jpg

image1.jpg

image2.jpg

Оригинал в ПДФ можно скачать здесь:
http://файлообменник.рф/3gvpo6w4ezub.html
 
Сообщения
1
Адрес
Екатеринбург
Авто
Nissan qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
по фото второго слоя не похоже, что это герметон 15. у него пирамидки повыше и он на паралон похож, шершавый и матовый. И еще, не мое конечно дело, но Герметон надо клеить по направлению к улице, то есть на пластиковые дверные панели, чтобы звук с улицы должен гасился в пирамидках, а у вас получается звук из салона не проходит на улицу.

Подскажите плиз! При установке морел темпо 6 какие действия предпринимались!? замена кабелей, установка усилителя итд... Просто я сегодня проклеил кашика и установил саб с моно усилом под него, думаю что делать с динамиками, либо менять на другие с номиналкой 40-50вт или ставить темпо с усилителем 4х канальным ( что если без усела их просто заменить) Спасибо заранее за помощь
 

zavxoz

New member
Сообщения
81
Всё понятно, чё. Только всё равно смысл клеить его на дверь... если он должен смотреть в обратную сторону своими пирамидками. Может быть какая-то экономическая выгода?

Экономы клеят сплен, а этот материал существенно дороже. В разы.

2-ой поверх вибропласта это например шумофф П4 влагостойкий

Т.е. по-вашему, 4 мм материала будут работать лучше, чем 15 мм, пусть даже и развёрнутых якобы не по фэньшую? Ну да, ну да.... В данном случае шум с улицы гасится аж 3-мя слоями, 2 на двери и 1 на пластике, этого более, чем достаточно, как его ни разверни.

15Л был применён по следующим соображениям:
- толстый и ламинированый материал с влагостойким клеем;
- пирамидки, направленные внутрь, поглотят какую-то часть переотраженного внешней панелью двери звука динамика.

Как-то так.
 
Сверху