Тоже прочитал всю тему.
Абсолютно согласен, что раз есть радиатор,то должен быть и термостат, чтобы масло в варике грелось быстрее (графики ув. Vasvi наглядно все показывают).
На что обратил внимание: в основном жалобы на появление повышенных оборотов у владельцев машин 2014-2015 годов выпуска, что видно в профилях. Думаю, что Ниссан позже сменил прошивки ЭБУ и ТСМ в сторону более низкотемпературного включения блокировки гидротрансформатора. Во всяком случае, сегодня наблюдал блокировку при температуре масла в вариаторе 18 градусов. Обычно после 20 градусов точно включается. Мониторю при помощи ELM327 и программы CVTZ50.
Для меня вопрос повышения оборотов и расхода соответственно в холода по трассе не актуален, потому что у меня таких поездок практически не бывает. Мой режим–10-20 поездок в день по 2-5 км в центре города, где кварталы 150-200 метров, перекрестки все со светофорами или вечно оживленными пешеходными переходами. Вроде и не пробки, но средняя скорость по БК 13-20 км/час. Сегодня, кстати, глянул через cvtz50 на моточасы : 703 из них 150 на прогретом! Это за 7 месяцев и 8000 пробега. Но масло на щупе чуть пожелтевшее, доезжу до года, в апреле будет. Так что езда суперпенсионерская, ответственность давит. Чтоб понятно было – у меня четверо внуков, вот и вожу по школам, тренировкам, занятиям разным.
Так вот для меня актуальнее экономия топлива.потому как ясен пень, что на повышенных оборотах бензина льется больше. Даже если я с утра прогрею перед стартом, то потом все равно в течение дня езжу на полупрогретой машине, не греть же ее по 10 минут перед семиминутной поездкой. Возможно, решусь на установку термостата.
До этого ездил 8 лет на X-trail T31, тоже 2.0,CVT. 4вд. Хорошая машинка. Но на последнем в сроках гарантии ТО у ОД они, не спрашивая меня, перепрошили мозги вариатора. Денег не взяли за это, якобы это указание Ниссана для повышения долговечности вариатора. После того я получил долгие прогревы на повышенных оборотах и плюс примерно 2 литра к расходу.
Вообще предыдущее поколение вариаторов гораздо чаще страдало от перегревов, поэтому Ниссан стал ставить гораздо бОльшие радиаторы вариатора, значительно сдвинув температурные режимы в более холодный сектор. Расход не соответствует паспортному? Так замеры делаются на полностью прогретом двигателе в условиях СА (стандартная атмосфера: +15,760 мм рт ст). Чуть похолодало–мозги будут доооолго держать повышенные обороты, и плевать им на расход. Главное, чтоб клиенту было комфортно, поэтому уже при температуре ОЖ всего 20 градусов уже начинает поддувать из печки на автоклимате, и в салоне жара при температуре ОЖ 45°,вариатора 20°. Приятно же, согласитесь. Но агрегаты то при этом недогреты и бензин рекой льется.
А в целом, по моим наблюдениям за последние лет 10 все без исключения производители авто (в ближайшем окружении Audi, Toyota, Hyundai, Volkswagen, MB) заинтересованы в одном: чтобы автомобиль отъездил гарантийный срок /пробег с минимальными для них потерями за счёт гарантийных ремонтов. А дальше хоть разваливается пусть, чем быстрее, тем лучше. Для них в идеале срок службы авто должен быть равен гарантийному.