Расскажу вкратце об итогах первой зимы с устаноленным термостатом. Целью установки была не борьба с повышенными оборотами на трассе (режим у меня сугубо городской: 10-20-30 поездок в день по центру города с короткими кварталами, со светофорами и пешеходными переходами), а элементарное желание сэкономить на топливе за счет более быстрого прогрева и, соответственно, выхода на РАБОЧИЙ режим. Рассчитывал получить 1-1,5 литра на сотню экономии. Ну и ресурс двигателя и коробки, работающих на оптимальных температурах, разумеется, тоже в плюс
Замеры делал так. Переобулся на зимнюю резину – сбросил долгосрочный счетчик пробега и расхода на ноль. И езжу до смены резины на летнюю. Итоги таковы.
Первая зима (моторный отсек укрыт автоодеялом для сохранения тепла во время остановок): пробег 5450 км, расход 15.1 л/100 км).
Вторая зима (термостат и одеяло): пробег 4197 км, расход 13.3.
Из-за самоизоляции последний месяц ездил совсем мало (последий раз запрвлялся 32 дня назад, а БК показывает остаток на 100 км) , если бы катался в привычном режиме, и пробег подтянулся бы к прошлогоднему, и расход стопудово ушёл бы на 13.1.
Зима, конечно же, была аномально теплой. Но субъективно мне кажется, что тёплая зима дала максимум поллитра экономии. Остальное – термостат.
Поскольку я ВСЕГДА контролирую параметры по CVTZ-50 (привычка, знаете ли), то наблюдал такие моменты в температурных режимах. Точнее, разницу без термостата и с ним. Без термостата: заглушил двигатель при температуре NS-3, к примеру 30 градусов. Постоял на морозе и ветерке какое-то время. Далее сразу после запуска температура 25, через полминуты может быть и 13,и 15... Жижа, пришедшая из радиатора, резко охлаждает варик.
С термостатом же после запуска температура не падает от слова вообще! Она растёт с каждой последующей поездкой и зависает примерно на 76 градусах. А это и есть то, о чём я мечтал))).
Перечитал свою писанину и хочу поправиться. Приоритетом для меня была работа агрегатов в оптимальном температурном режиме. Экономия стала большим бонусом.
Я очень доволен.