Ошибка стояночного тормоза (тормозной системы), горит восклицательный знак в кружке (!)

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Прошу прощения, а зачем пользоваться ручником на светофорах если есть педаль тормоза...? :shok:
Я в ручную им пользовался за всё время может один или два раза, и то чтобы наоборот снять с ручника.

А при полных остановках машины, ручник сам автоматом включается, и моё участие там тоже не требуется.

Ну, и также автоматом включается/выключается если машина останавливается где-то на каком либо уклоне.
А при трогании вперёд отключается.

тут в таком случае вопрос нужно ставить по другому:
как нужно ездить и парковаться, - чтобы ручник автоматом сам не срабатывал...?
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Я на светофорах торможу педалью и ручник никогда не использую.

Видимо везет или не лень по 2 минуты держать тормоз...

Если есть функция облегчающая жизнь, то я ей пользуюсь

тут в таком случае вопрос нужно ставить по другому:
как нужно ездить и парковаться, - чтобы ручник автоматом сам не срабатывал...?

Автоматом он может сработать на вариаторе при определенных настройках.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
На ручке, у нас такого вроде нет, - ручник всегда срабатывает на постановку сам автоматом.

И если на ручке начнутся глюки..., :shok: - то тогда, может быть проблематично ездить на машине,
т.к. у нас нет в настройках режима отключить электронный ручник, и он, в один прекрасный момент, может в дороге заблокировать задние колёса...

Ну, или придётся в ручную разрывать клеммы подвода питания ручником, чтобы временно им не пользоваться.
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Boris 50, огромное спасибо за советы! Помониторю! Действительно, может есть какие проблемы с недозарядом аккумулятора.
Прошу прощения за оффтоп, но спрошу здесь, так как в тему аккума, наверное, мало кто заходит.
Кто-нибудь пробовал измерять у себя ток утечки?
У меня после постановки на охрану на сигнализацию ток утечки прыгает 0.27-0.28А. Где-то слышал, что до 0.3А - это в пределах нормы!?
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
На ручке, у нас такого вроде нет, - ручник всегда срабатывает на постановку сам автоматом.

И если на ручке начнутся глюки..., :shok: - то тогда, может быть проблематично ездить на машине,
т.к. у нас нет в настройках режима отключить электронный ручник, и он, в один прекрасный момент, может в дороге заблокировать задние колёса...

Ну, или придётся в ручную разрывать клеммы подвода питания ручником, чтобы временно им не пользоваться.

через консалт отключается
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Кто-нибудь пробовал измерять у себя ток утечки?
У меня после постановки на охрану на сигнализацию ток утечки прыгает 0.27-0.28А. Где-то слышал, что до 0.3А - это в пределах нормы!?

Измерял, и полный подробный отчёт про то как машина уходит в сон давал в ветке про аккумулятор, искать сейчас нет времени.
Но при желании если кому интересно могут найти. думаю что больших проблем не должно быть.

А так, если в двух словах:
если без сигнализации, то ток утечки машины после засыпания равен около 0,01А.
В момент засыпания, потребление разное во временном режиме, и держится если память не изменяет в таких пропорциях 1,5 - 0,75 - 0,25 А.
Через 20 минут засыпает с током потребления 0,01А.
==========
Если у вас стоит сигнализация, и какие-либо ещё допы, то в их паспортных данных должны быть указаны их потребление в дежурном режиме.
Суммируя все их, Вы можете понять сколько они будут потреблять вместе.
Если эти потребления выходят за рамки паспортных норм, то тогда нужно искать источник повышенного потребления.

В целом, общее потребление в пределах 0,2 - 0,3А считается допустимым.
Но только, если это потребление соответствует паспортным данным вашей сигнализации в дежурном режиме.

Если ваша сигнализация в дежурном режиме по паспорту должна потреблять например меньше, то тогда ищите источник потерь.:pardon:
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
А у Вас тоже аккумулятор слабый, и идёт под замену...?
И когда именно выскочила ошибка...? в момент старта с утра после стоянки? - т.к. в момент пуска произошла просадка напряжения.
Или, - это произошло уже в процессе езды?, - когда генератор спокойно давал номинальный заряд.


Вопрос мой только для того чтобы понять, и обозначить причину - почему это происходит?
И что на самом деле является причиной этой ошибки...? - т.к. информация на сайте разрозненная.
И нужно понять логику и причину.


т.е. причина кроется в чистой механике...?
или, это всё-же из-за просадки напряжения?, - результат которой сбой в блоке управления.
:sorry:
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Остановился на кратковременную стоянку, из машины не выходил. Через 5 минут завел двигатель и поехал. Смотрю - горит желтая пиктограмма. Зная, что это обозначает, при остановке на светофоре вручную попробовал активировать электротормоз - ожидаемо загорелась красная пиктограмма на приборном щитке и заморгала скоба тормоза.
На следующем светофоре заглушил и завел двигатель - обе пиктограммы погасли и работоспособность тормоза восстановилась.
Аккумулятор регулярно подзаряжаю и на него не жалуюсь.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Остановился на кратковременную стоянку, из машины не выходил. Через 5 минут завел двигатель и поехал. Смотрю - горит желтая пиктограмма.
На следующем светофоре заглушил и завел двигатель - обе пиктограммы погасли и работоспособность тормоза восстановилась.
Аккумулятор регулярно подзаряжаю и на него не жалуюсь.

А можно попросить вас понаблюдать за напряжением бортовой сети в момент старта - любым для вас наиболее удобным способом?

Или, - пред стартом взять за привычку переключать ГУ в сервис меню на напряжение.
Или, - например через гаджет!
Последние варианты, конечно более удобны для этих целей, - т.к. нет необходимости делать каждый раз манипуляции.

Но понаблюдать - было бы неплохо.

57be6365N51607441.jpg


indicator.jpg
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Напомните, пожалуйста, как там с медиасистемы снимать показания по напряжению?
Индикатор напряжения в прикуриватель неплох, - даже подумывал, чтобы его купить, но ведь в наших машинах этот электрический разъем на торпедо не отключаемый и будет разряжать батарею во время стоянки? А аналогичный разъем в бардачке у меня задействован для питания ВР.
 

Игорек72

Active member
Сообщения
1 082
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai (РОССИЯ)
Объем двигателя
1.2
Привод
2WD
Напомните, пожалуйста, как там с медиасистемы снимать показания по напряжению?
Индикатор напряжения в прикуриватель неплох, - даже подумывал, чтобы его купить, но ведь в наших машинах этот электрический разъем на торпедо не отключаемый и будет разряжать батарею во время стоянки? А аналогичный разъем в бардачке у меня задействован для питания ВР.

Нажать и не отпускать кнопку "SETUP" и крутить "MENU" сначало влево на 90 град., потом вправо на 90 град. от нулевой отметки, и вернуться назад в ноль. Появится сервисное меню. Выбрать "Monitor". Ну а дальше поймете...
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
А можно попросить вас понаблюдать за напряжением бортовой сети в момент старта?
Сегодня после 20-часового простоя автомобиля показания напряжения в бортовой сети до запуска двигателя - 12,3 V, после запуска - 13,6 - 13,7 V.
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Ну вот я и дождался очередного глюка ручника ))) Причем произошло это при заведенном двигателе, перед жд-переездом. Остановился в ожидании прохождения поезда, двигатель не глушил и попытался затянуть ручник - и опля, новогодняя елка на приборной панели и на кнопке ручника. Так что вывод: чистка суппортов, колодок на ручник (его ошибки) похоже никак не влияет. Далее, поскольку двигатель был заведен, то, насколько я понимаю, влияние разряженного аккумулятора можно тоже исключить?
Глушение-заводка двигателя 2-3 раза восстанавливает работу ручника. Приехал домой после работы, заглушил авто и снова все замигало.
Ну и о напряжении.
Сегодня утром измерил тестером в прикуривателе после ночи стоянки: 11.5В (понимаю, что это очень мало!), в момент запуска стартера было просело до 9.5В. После старта двигателя установившееся напряжение было 13.7-13.8 (климат работал), потом поднялось до 14.0. 2-3 минуты сохранялось это значение, потом я поехал.
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Да не влияет АКБ на ошибки ручника. Мозги вышли в неадекват и всё. Хотя я не понимаю как программа может начать уходить в неадекват... она или изначально кривая и начинает глючить при определенных действиях (скорее всего старт газом с ручника), или же все работает всегда штатно.

Переписывание логики мозгов в процессе эксплуатации? не ну это бред полнейший.
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Да не влияет АКБ на ошибки ручника. Мозги вышли в неадекват и всё. Хотя я не понимаю как программа может начать уходить в неадекват... она или изначально кривая и начинает глючить при определенных действиях (скорее всего старт газом с ручника), или же все работает всегда штатно.

Переписывание логики мозгов в процессе эксплуатации? не ну это бред полнейший.

Предполагаю, что что-то происходит в схемотехнике блока управления электронным ручником за 2-3 года с момента производства. Возможно, в производстве была использована радиодеталь из бракованной партии - например, какой конденсатор, который за это время высох. Ну как вариант предположения.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Сегодня после 20-часового простоя автомобиля показания напряжения в бортовой сети до запуска двигателя - 12,3 V, после запуска - 13,6 - 13,7 V.

Судя по напряжению, степень разряда вашего акб на момент старта машины был равен 40-45%.
И что после старта напряжение зарядки с генератора поднялось до 13,6 - 13,7 вольт - это тоже понятно.

Но меня, - интересовало не напряжение после старта, хотя это тоже важный момент.
Меня, интересовал момент падения напряжения во время старта!

У вас, - напряжение перед стартом было равно - 12,3 вольта.
Значит аккумулятор был заряжен где-то на 60% от полного заряда, или наоборот,
ваша батарея была разряжена приблизительно на 40-45%.

Image 1.jpg

В момент старта, ваше бортовое напряжение аккумулятора - 12,3 вольт должно было просесть под нагрузкой на какую то величину.
Вот эта величина меня и интересовала.
т.к. это и могло дать отрицательный результат, но тут, надо всё смотреть, и анализировать.
================

Ну вот я и дождался очередного глюка ручника ))) Причем произошло это при заведенном двигателе, перед жд-переездом. Остановился в ожидании прохождения поезда, двигатель не глушил и попытался затянуть ручник - и опля, новогодняя елка на приборной панели и на кнопке ручника. Так что вывод: чистка суппортов, колодок на ручник (его ошибки) похоже никак не влияет. Далее, поскольку двигатель был заведен, то, насколько я понимаю, влияние разряженного аккумулятора можно тоже исключить?
Глушение-заводка двигателя 2-3 раза восстанавливает работу ручника. Приехал домой после работы, заглушил авто и снова все замигало.
Ну и о напряжении.
Сегодня утром измерил тестером в прикуривателе после ночи стоянки: 11.5В (понимаю, что это очень мало!), в момент запуска стартера было просело до 9.5В. После старта двигателя установившееся напряжение было 13.7-13.8 (климат работал), потом поднялось до 14.0. 2-3 минуты сохранялось это значение, потом я поехал.

Чтобы точно знать что происходит на самом деле, желательно и нужно каждое включение/выключение обязательно контролировать.
Для этого и просил вас перед стартом переводить ГУ в сервис режим по контролю напряжения бортовой сети.
И с этим контролем поездить несколько дней и понаблюдать.

т.е. если Вы, например на железнодорожном переезде решили включить ручник, то как-раз неплохо-бы и посмотреть в момент нажатия на кнопочку ручника что же произошло с вашим напряжением...?
И Вы смогли-бы засечь момент включения ошибки, и что произошло в этот момент с напряжением!

Да и в процессе езды под контролем, Вы смогли-бы наблюдать как себя ведёт генератор на разных режимах нагрузки.

Ну а так, просадка напряжения в акб до 9,5 вольт, это, - видимо уже граница предела.
И скорей всего, - тут и происходят у вас глюки!


Предполагаю, что что-то происходит в схемотехнике блока управления электронным ручником за 2-3 года с момента производства. Возможно, в производстве была использована радиодеталь из бракованной партии - например, какой конденсатор, который за это время высох. Ну как вариант предположения.

Или, например как вариант, в соединительных разъёмах окислились контакты, или, например группа контактов в самом блоке управления.

Исходя из этого, - один тормоз срабатывает, и например правое колесо стопорится.
А например левое колесо не сработало, т.к. контакты в ней окислены, и сигнал разрешения туда - не прошёл.

Поэтому, сразу вылетает ошибка!

Стоит только машину пару/тройку раз заглушить и снова завести, контакт каким-то образом восстанавливается, далее происходит синхронизация тормозной системы, и тормоза снова работают адекватно до следующего обрыва цепи.

Как вариант, - это тоже имеет место быть.

Поэтому, нужно проверить все разъёмы, и прочистить все контакты электрической цепи - тормозной системы!
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Перед поездкой к дилеру сам залез под машину и посмотрел на проводку ручника. Один разъем находится непосредственно на исполнительном механизме. Второй соединительный разъем в районе ног заднего пассажира, прикреплен к кузову. Далее проводка уходит в салон под центральную консоль - думаю, прямо к блоку управления. Разъемы разъединял и просто сделал визуальный осмотр. Состояние их было, на взгляд, девственно заводское - чистое, никаких намеков на влагу или окислы. Узнать каково состояние разъема в месте непосредственного крепления провода к фишке, наверное, затруднительно, так как тогда, получается, нужно полностью подвергнуть разъем разборке, что, мне кажется, сделать будет затруднительно. А вот в месте крепления провода к фишке как раз и могут появиться продукты окисления. :sorry:

Может, подумалось, все гораздо проще - например, в исполнительном механизме стоит электродвигатель, который работает по несколько раз (а может и десятков раз) в день и у него просто начала периодически зависать(заедать) щетка из-за образовавшихся за все время продуктов износа!?

Когда чистил суппорт, чесались руки подать 12В на снятый исполнительный механизм, чтобы протестировать его работу. Но засомневался, вдруг там какой хитрый алгоритм работы? Подав 12В постоянно, я бы заставил его вращаться тоже постоянно. А вдруг у него есть какой упор, типа 2 оборота вперед, 2 оборота назад, а дальше, при возрастании тока блок управления снимает питание электродвигателя!? Вообщем, побоялся сломать механизм. А вот протестировать бы его было бы неплохо! Повторюсь, беда в том, что визуально механизм неразборный. Найти бы неисправный, чтобы разобрать и посмотреть как что там устроено!?
Фото, конечно, дает представление, но не более:
22.jpg
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Может, подумалось, все гораздо проще - например, в исполнительном механизме стоит электродвигатель, который работает по несколько раз (а может и десятков раз) в день и у него просто начала периодически зависать(заедать) щетка из-за образовавшихся за все время продуктов износа!?

Когда чистил суппорт, чесались руки подать 12В на снятый исполнительный механизм, чтобы протестировать его работу. Но засомневался, вдруг там какой хитрый алгоритм работы? Подав 12В постоянно, я бы заставил его вращаться тоже постоянно. А вдруг у него есть какой упор, типа 2 оборота вперед, 2 оборота назад,
Посмотреть вложение 15971

Про щётки, - как вариант, это тоже имеет право на жизнь.

По поводу какого-либо там упора: - если электронный блок снят с суппорта, то в нём нет никакого упора.

Более того, Вы можете + - подавать на него как вам хочется.
Просто моторчик будет вращаться или слева на право, или, наоборот, справа налево, вот и всё.

А в собранном варианте на суппорте с колодками, - при подаче + на один конец, моторчик зажимает тормозные колодки, а при подаче + на другой конец наоборот разжимает тормозные колодки.

И когда происходит сжатие, или разжатие колодок, - то после этого, питание нужно обязательно отключать!
т.к. вот тут действительно уже в качестве упоров выступают тормозные колодки.

И если не выключать питание, то на моторчик будет подаваться нагрузка, а т.к. вращаться ему будет некуда,
т.к. в качестве ограничителя хода там стоят тормозные колодки, то его можно будет таким образом действительно спалить.
=======

Но, - подавать питания на отстёгнутый разъём в собранном положении (+ -) или (- +) на короткое время можно.
Таким образом, - тормозные колодки данной стороны левой/правой или сойдутся, или разойдутся.

И таким вот образом, - можно или проверить работоспособность моторчиков.
Ну, или таким нехитрым способом можно разжать и поменять старые колодки на новые.
 
Последнее редактирование:
Сверху