OBD диагностика

  • Автор темы Автор темы vasvi
  • Дата начала Дата начала

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Предлагаю в данной теме обсуждать вопросы, связанные с электронной OBD диагностикой автомобиля и используемыми для этого приборами.

Начнем издалека, статья Wiki OBD.

Наиболее распространенным сканером для OBD диагностики автомобиля является ELM327. Свое распространение этот тип сканера получил благодаря самой низкой цене и совместимостью со всеми современными авто.
Существует масса вариантов ELM327 с разными интерфейсами (USB, Wi-Fi, Bluetooth). Наиболее популярен нынче вариант с Bluetooth при использовании его с телефоном или планшетом на андроиде.
Важно! Продаваемые на Ali сканеры версии 2.1 не имеют ничего общего с настоящей версией 2.1, а являются плохими подделками версии 1.5. Для того чтобы свести проблемы к минимуму рекомендуется приобретать ELM327 только версии 1.5 с процессором PIC18F25K80 (некоторые продавцы честно об этом пишут, плюс читайте отзывы). Такие сканеры немного дороже подделок, но работают гораздо устойчивее и имеют меньше проблем с совместимостью.
Наиболее популярная и продвинутая программа на андроид для работы с ELM327 - "Torque Pro".
Недостаток этой связки (ELM327 + Torque) в том, что практически для всех марок машин (и Ниссан не исключение) она может работать только с блоком управления двигателя. Всех остальных систем (ABS, подушки, вариатор, 4WD, блок управления салоном, климат, блок распределения питания и т.д.) она "не видит". Существуют редкие программы, которые могут через ELM327 подключиться к этим блокам, но это большое исключение и для Qashqai J11 на текущий момент таких не найдено.
В случае J11 ELM327+Torque могут читать большинство параметров блока управления двигателем, читать и сбрасывать записанные в памяти ошибки.

Для работы со всеми электронными модулями J11 нужен либо оригинальный сканер "Nissan Consalt III+" либо его китайский клон, либо другой сканер, поддерживающий работу с конкретной маркой автомобиля.
Хорошие сканеры могут не только читать текущие параметры состояния системы и работать с ошибками, но и управлять системой, менять настройки. Обновлять прошивки блоков рекомендуются только оригинальным сканером "Nissan Consalt III+", а сделать это другим сканером скорее всего не возможно.

С вводной частью всё, фух :yes3:, дополняйте.

Теперь о личном опыте.
Есть у меня ELM327 с блютус-интерфейсом, проверял его работу на Тииде 2008г и Кеше J11. Работает нормально, но как и писал выше, только с движком.

Для экспериментов с системой нагрева/охлаждения вариатора по совету одноклубника blck (за что ему спасибо) недавно купил простенький сканер "Launch X431 EasyDiag Plus", цена вопроса 3215 рублей. Вообще политика у этой компании такая: сам по себе сканер это железка, а программная поддержка каждой марки авто стоит $40 или какие-то сотни долларов за все марки сразу. Версия "Plus" в цене сканера содержит поддержку двух любых марок авто на выбор, собственно именно поэтому я и выбрал версию Plus, которая чуть дороже, но уже "в комплекте" с ПО.
Интерфейс - Bluetooth. Существует две версии под андроид и яблоко.

Пользовался этим сканером пока не много, но первые впечатления такие:
Понравилось: действительно поддерживает работу с абсолютно всеми системами J11 - не ожидал, читает параметры и работает с ошибками (последнее я правда не проверил ввиду отсутствия таковых).
Не понравилось: Не умеет управлять системами и не умеет менять параметры систем. Не умеет читать параметры одновременно с нескольких разных блоков (например двигателя и вариатора), надо сказать, что и оригинальный сканер не умеет, но вот некоторые другие сканеры умеют. Логи параметров пишет в своем чудном формате с расширением фала *.х431. Просмотреть эти логи можно только в родной программе на телефоне или планшете с отсутствием возможности обработки данных. Как импортировать эти логи в Excel я пока не нашел, да и не уверен, что это вообще возможно.
 
Последнее редактирование:
Смотрел параметры двигателя с помощью программы TECU-III на ноутбуке. Как я понял в проге используются заводские протоколы поэтому с её помощью можно увидеть больше параметров, чем с ELM327. В общем программа интересная, постоянно развивается. Вроде есть активные тесты но я не пробовал.
 
Смотрел параметры двигателя с помощью программы TECU-III на ноутбуке. Как я понял в проге используются заводские протоколы поэтому с её помощью можно увидеть больше параметров, чем с ELM327. В общем программа интересная, постоянно развивается. Вроде есть активные тесты но я не пробовал.

А какой адаптер используется?
 
Я перепаял свой ELM327 в соответствии с инструкцией на их сайте, а так с помощью относительно недорогого VAG K+CAN Commander 1.4. Если интересно зайдите на их сайт vdiag.net там все подробно расписано.
 
С Кошаком такой вроде - VAG K+CAN Commander 1.4
Screenshot_2016-03-27-23-38-09.jpg
http://vdiag.net
У меня вот тоже старый ELM327USB валяется, хотел перепаять, но пока вроде обычного elm327 хватает. Если кто-то подтвердит что VAG K+CAN с Теку3 круче, может то же перепаяю.
 
Всё зависит от программы. ELM всего лишь адаптер. Например,для KL-line достаточно минимум деталей(TECU-III). У меня самодельный ELM-адаптер (v 1.4) по схеме из офф. datasheet. Сегодня,когда выполнял просьбу одноклубника, одна из программ увидела и TCU,и даже VIN.
 
Я перепаял свой ELM327 в соответствии с инструкцией на их сайте, а так с помощью относительно недорогого VAG K+CAN Commander 1.4. Если интересно зайдите на их сайт vdiag.net там все подробно расписано.

У меня тоже валяется ELM USBишный, попробую перепаять, посмотрим что оно умеет.
Коррекцию ХХ эта прога умеет делать?
Обучение дроссельной заслонки?
Там профиль J11 вообще есть?
 
У меня тоже валяется ELM USBишный, попробую перепаять, посмотрим что оно умеет.
Коррекцию ХХ эта прога умеет делать?
Обучение дроссельной заслонки?
Там профиль J11 вообще есть?
Не проще на алиэкспресс заказать чем перепаевать ?
 
Так чего на счёт Теку3, кто-нибудь юзает?
Лучше Хобда и Торки или одна фигня?
 
Я смотрел TECU довольно таки давно, прошлым летом. Особо не изучал, посмотрел параметры двигателя, убедился что программа работает и что её можно будет использовать в случае необходимости . Профиля J11 там нет, коррекцию ХХ и обучение ДЗ не видел. Вообще функционал программы для J11 пока довольно ограничен по сравнению с прошлыми моделями. Можно посмотреть только двигатель и CVT, (мне удалось посмотреть только двигатель), но есть надежда, что программа будет развиваться и в дальнейшем будет больше возможностей.
Если сравнивать с другими программами, которые я пробовал с ELM327 (PCMSCAN и ScanXL), то я думаю что TECU видит больше параметров (хотя может и не попалось хорошей программы). Torque не пробовал.
 
Понятно. Значит пока Хобд-ом обойдемся.
 
Товарищ из германии китайским клоном Consult III закирпичил BCM на своем J10. Восстановлению не поддается, купил новый.
Будьте осторожны, особенно с режимами управления, особенно на ходу автомобиля.
Как минимум блоки могут потерять связь между собой и авто свалится в аварийный режим и перестанет ехать, как максимум может быть кирпич того или иного блока - дорогое удовольствие.
 
Так у нас таких крутых сканеров нет. Elm327 - безвредный, править ничего не может, только читает, ну максимум чеки может скидывать и то не все. А VAG+CAN и Тесu3 пока не известно, что могут, так что не вариант.
 
...
Launch X431 EasyDiag Plus
...
Пользовался этим сканером пока не много, но первые впечатления такие:
Понравилось: действительно поддерживает работу с абсолютно всеми системами J11 - не ожидал, читает параметры и работает с ошибками (последнее я правда не проверил ввиду отсутствия таковых).
Не понравилось: Не умеет управлять системами и не умеет менять параметры систем. Не умеет читать параметры одновременно с нескольких разных блоков (например двигателя и вариатора), надо сказать, что и оригинальный сканер не умеет, но вот некоторые другие сканеры умеют. Логи параметров пишет в своем чудном формате с расширением фала *.х431. Просмотреть эти логи можно только в родной программе на телефоне или планшете с отсутствием возможности обработки данных. Как импортировать эти логи в Excel я пока не нашел, да и не уверен, что это вообще возможно.

Проблему, выделенную выше, удалось решить.
На форуме по этим сканерам один хороший человек предложил попробовать подшаманить софт от более дорогого сканера этой же фирмы "iDiag", который умеет и управлять и менять параметры. В итоге всё получилось. Подсунули в EasyDiag софт от iDiag и вуаля, сканер за 3000р превратился в сканер за 10000р, товарища с того форума отблагодарил посильно, конечно.
Теперь можно и обороты холостого хода корректировать и счетчик старения масла вариатора проверять/сбрасывать, включать/выключать торможение двигателем в настройках вариатора (более влияющая настройка нежели в пользовательском меню приборки), да и вообще можно поуправлять многими релюшками, механизмами и прочим. Фактически функциональность получается почти как у Консалта, только перепрошивать не может (но и не надо такими вещами рисковать).
 
Последнее редактирование:
Круто. Почти Консалт за 50-100$ :good:
 
Подцепился сегодня через программу TECU-3
Снялась следующая информация:
TECU 3.7.0.19 Дата: 02.05.2016 Время: 18:32:57

Марка: NISSAN
Тип ECU: EFIv0[CAN]
Тип Адаптера: VAG K+CAN
Настройки подключения: [500000],[0/0],[1000],[0]

Кадр параметров реального времени

0000 [№0000] Температура охлаждающей жидкости 82 °С
0001 [№0001] Скорость автомобиля 0 км/час
0002 [№0002] Напряжение бортовой сети 14,16 Вольт
0003 [№0005] Температура воздуха на впуске 29 °С
0004 [№0015] Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 %
0005 [№0022] Расчетная нагрузка на двигатель 23,82 %
0006 [№0025] Напряжение на датчике O2 B1 S2 0,33 Вольт
0007 [№0030] Температура масла в двигателе 81 °С
0008 [№0033] Кратковременная топливная коррекция B1 3 %
0009 [№0035] Долговременная топливная коррекция B1 0 %
0010 [№0039] Атмосферное давление 4,38 Вольт
0011 [№0043] Корректировка УОЗ 0 °
0012 [№0044] Корректировка оборотов ХХ 0,0 об/мин
0013 [№0054] INT/V SOL(B1) 0,000 %
0014 [№0058] IGN TIMING 0 BTDC
0015 [№0059] Угол впрыска топлива -38 BTDC
0016 [№0068] Ниж. предел кратковременной топливной коррекции B1 -12 %
0017 [№0069] Верх. предел кратковременной топливной коррекции B1 12 %
0018 [№0075] A/F S1 Heater Bank 1 22,8 %
0019 [№0086] - 0 -
0020 [№0096] EXH/V TIM B1 -0,5 °CA
0021 [№0116] FAN DUTY 0 %
0022 [№0133] THRTL STK CNT B1 0 -
0023 [№0155] Обороты двигателя 650,0 об/мин
0024 [№0157] Пройденное расстояние с активной лампой CheckEngine 0 км
0025 [№0158] Датчик MAF B1 1,060 Вольт
0026 [№0162] Базовая длительность импульса впрыска топлива 3,035 мс
0027 [№0163] Датчик MAF 2,43 гр/сек
0028 [№0165] Код текущей ошибки DTC Нет DTC
0029 [№0166] Давление топлива 3,173 МПа
0030 [№0167] Положение педали акселератора S1 0,755 Вольт
0031 [№0168] Положение педали акселератора S2 0,760 Вольт
0032 [№0169] Положение дроссельной заслонки S1 0,590 Вольт
0033 [№0170] Положение дроссельной заслонки S2 0,585 Вольт
0034 [№0171] FUEL INJ B1 1510,4 мкс
0035 [№0179] I/P PULLY SPD 0 об/мин
0036 [№0180] Скорость автомобиля 0,0 км/ч
0037 [№0181] Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,395 мс
0038 [№0182] Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 3,643 мс
0039 [№0183] - 8196 -
0040 [№0184] - 11475 -
0041 [№0186] Нижний порог показаний датчика MAF 0,995 В
0042 [№0187] Верхний порог показаний датчика MAF 1,300 В
0043 [№0188] AC PRESS SEN 0,745 В
0044 [№0190] Напряжение на широкополосном датчике O2 B1 S1 2,195 В
0045 [№0195] VHCL SPEED SE 31,95 км/ч
0046 [№0196] SET VHCL SPD 0,000 км/ч
0047 [№0200] VTC DTY EX B1 0,000 %
0048 [№0225] A/F ADJ-B1 -0,098 -
0049 [№0229] INT/V TIM(B1) 0,0 °CA
0050 [№0232] - 10 -

0051 [№0257] H/P FUEL PUMP DEG 241,8 °
0052 [№0270] FUEL PRES SEN V 1015 mV
0053 [№0271] EOP SENSOR 1490 mV
0054 [№0274] ECM TEMP 1 29,00 °C
0055 [№0275] ECM TEMP 1 28,37 °C
0056 [№0300] - 15607 -
0057 [№0302] - 448 -
0058 [№0318] Дроссельная заслонка закрыта Вкл Бит
0059 [№0319] Стартер Выкл Бит
0060 [№0320] Переключатель АКПП в положении P/N Вкл Бит
0061 [№0321] Усилитель рулевого управления Выкл Бит
0062 [№0322] Кондиционер Выкл Бит
0063 [№0323] Дополнительная нагрузка на бортовую сеть Выкл Бит
0064 [№0331] Датчик O2 B1 S2 Обогащенная Бит
0065 [№0338] Вентилятор системы отопления/кондиционирования Вкл Бит
0066 [№0341] Зажигание Вкл Бит
0067 [№0342] COMBUSTION Mode1 -
0068 [№0343] Датчик нажатия на педаль тормоза Выкл Бит
0069 [№0347] Обучение подачи воздуха на ХХ Завершено Бит
0070 [№0356] SWRL CONT S/V Вкл Бит
0071 [№0358] Режим ХХ Вкл Бит
0072 [№0363] Реле кондиционера Выкл Бит
0073 [№0366] Реле топливного насоса Вкл Бит
0074 [№0383] Реле дроссельной заслонки Вкл Бит
0075 [№0388] HO2S2 HTR (B1) Выкл Бит
0076 [№0394] SRT STATUS: CATALYST Завершено Бит
0077 [№0399] SRT STATUS: HO2S Завершено Бит
0078 [№0400] SRT STATUS: HO2S HTR Завершено Бит
0079 [№0401] SRT STATUS: EGR/VVT SYSTEM Завершено Бит
0080 [№0402] MAIN SW Выкл Бит
0081 [№0403] CANCEL SW Выкл Бит
0082 [№0404] RESUME/ACC SW Выкл Бит
0083 [№0405] SET SW Выкл Бит
0084 [№0406] BRAKE SW1 Закрыт Бит
0085 [№0407] BRAKE SW2 Выкл Бит
0086 [№0410] VHCL SPD CUT Non Бит
0087 [№0411] LO SPEED CUT Non Бит
0088 [№0412] CRUISE LAMP Выкл Бит
0089 [№0413] AT OD MONITOR Выкл Бит
0090 [№0414] AT OD CANCEL Выкл Бит
0091 [№0415] SET LAMP км/ч Бит
0092 [№0416] - Выкл Бит
0093 [№0575] HO2 S2 DIAG2(B1) Не завершено Бит
0094 [№0577] - Выкл Бит
0095 [№0579] - Выкл Бит
0096 [№0599] - Выкл Бит
0097 [№0601] - Выкл Бит
0098 [№0603] - Выкл Бит
0099 [№0625] - Выкл Бит
0100 [№0627] - Выкл Бит
0101 [№0645] - Выкл Бит
0102 [№0649] A/F SEN1 DIAG2(B1) Не завершено Бит
0103 [№0669] - Выкл Бит
0104 [№0673] - Вкл Бит
0105 [№0693] - Выкл Бит
0106 [№0697] A/F SEN1 DIAG3(B1) ABSNT Бит

Активные тесты
000 [№000] Температура ОЖ [0...125] [°C] 0 ОК--
001*[№001] Коррекция впрыска топлива [75...125] [%] 0 ОК--
002 [№002] Угол опереж. зажигания [-10...0] [°] 0 ОК--
003 [№006] Клапан продувки угольного фильтра [0...100] [%] 0 ОК--
004 [№050] INT V/T ASSIGN ANGLE [-64...63,5] [°] 0 ОК--
005 [№053] EXH V/T ASSIGN ANGLE [-64...63,5] [°] 0 ОК--
006 [№063] Реле топливного насоса [Бит] Выкл ОК--
007 [№076] HO2S HTR DIAG B1 [-] Выкл ОК--
 
Назад
Сверху