По моим наблюдениям мотор MR20DD имеет неоправданно высокое потребление топлива, несоответствующее данным производителя и несопоставимое с другими моторами и машинами.
По моим же наблюдениям расход топлива нового мотора J11 с прямым впрыском MR20DD+CVT8 существенно выше, чем старой связки на J10 MR20DE+CVT7.
Давайте посмотрим чем же отличается новая связка от старой из официальных данных:
Мотор:
- Прямой впрыск топлива. Это очень серьезное изменение двигателя с технической точки зрения. В интернете по запросу "система прямого впрыска топлива" можно прочитать много интересного на эту тему. Система должна обеспечить повышение мощности, крутящего момента, уменьшение потребления топлива и повышение экологичности.
- Вторая муфта регулировки фаз выпускных клапанов (на старом моторе муфта была одна - на впускном распредвалу). Эта система тоже дает оптимизацию режимов работы двигателя.
- Впускной коллектор, разбит на две части. При малых нагрузках половина перекрывается специальной воздушной заслонкой, это приводит к тому, всасывание происходит только через один клапан, поток в цилиндре закручивается и лучше смешивается с топливом.
Посмотреть вложение 7510
При бОльших нагрузках заслонка открывается и направление завихрения потока меняется:
Посмотреть вложение 7511
Эта система также призвана обеспечить лучшее качество сжигания топлива.
Вариатор:
- Снижены потери на трение аж на целых 15% в том числе за счет применения вариаторной жидкости с меньшей вязкостью (NS-3).
- Увеличен диапазон крайних передаточных чисел, что позволяет снижать обороты двигателя при малых нагрузках.
При этом, естественно производитель обещает более низкий расход топлива по сравнению со старым мотором.
Однако, по моим наблюдениям расход топлива на новом кашкае выше, чем на старом.
Как-то раз летом ехали с приятелем 200км по трассе в абсолютно одинаковых условиях. Ехали не быстро, со скоростью в районе 90км/ч,трасса пустая, минимум ускорений, расход топлива на старом кашкае 6,7, на новом 7,5. И где эффект от всех новых фишек? Где обещанные 6 л/100км?
Дальше больше. Тест-драйвы нового Икстрейла с точно таким же новым мотором MR20DD и вариатором в топливной экономичности проигрывает варианту с обновленной версией старого 2.5л мотора QR25DE (без непосредственного впрыска):
http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/608994/
«Сравнить с предшественником не вышло, а вот "экономичную" дуэль двигатель в 2,5 л выиграл: после теста бортовой компьютер показал расход 10,3 л/100 км против 11,7 л/100 км у 2-литрового мотора, который приходилось крутить чаще.»
Это ж 14%!
https://auto.mail.ru/article/53843-sam_ne_svoi_ili_skaz_o_tom_kak_nissan_x-trail_smenil_orientaciyu/
«К примеру, после штурма раллийных спецучастков в довольно бодром режиме средний расход у X-Trail 2.5 не превысил 12 л, а вот двухлитровый кроссовер кушал около 15 л на 100 км пути. Естественно, в обычной жизни аппетит будет скромнее, но экстремальные условия наглядно показали, насколько тяжело приходилось базовой версии.»
А тут вообще 25%!
http://qvarto.ru/novyj-nissan-x-trail-2015-test-drajv-i-otzyvy/
«Что касается расхода топлива, то у базовой версии с мотором объёмом 2 л при максимальных скоростях он составил 15 л на каждые 100 км пути, а у машины, укомплектованной мотором объёмом 2,5 л, этот расход получился 12 л.»
25%!
http://info.drom.ru/surveys/31355/
пишут про паритет:
«Более солидным, правильным воспринимается такой X-Trail, при том что по расходу топлива у нас вышел паритет на обоих модификациях — около 10,5 л на 100 км.»
И ведь даже паритет – не нормальный показатель для MR20DD.
И только в супер спокойных режимах 2.0 выигрывает, что подтверждается и моими наблюдениями.
http://www.kolesa.ru/test-drive/novogo-nissan-xtrail-hitroprivodnyj-rekrut-2015-01-29
«Более-менее равномерное движение сказалось на расходе топлива: средние показатели у двухлитровой версии составили около 9,5 л на 100 км, более мощная версия была "прожорливее" примерно на литр на "сотню".»
Особенно сильно обращает на себя внимание расход при прогреве мотора. Даже при плюсовой температуре и коротком прогреве (рекомендуемые 30 секунд) расход в первые километры размеренной езды составляет 20-30 л/100км. Такого я не наблюдал на других машинах. Если поездки короче 20км, то прогрев оказывает очень существенное влияние на показатель среднего расхода.
Вернемся к прямому впрыску. Впрыск топлива может быть реализован по двум сценариям: на такте всасывания (как и во всех моторах с распределенным впрыском) и на такте сжатия непосредственно перед зажиганием.
Посмотреть вложение 7512
Второй способ создает нормальное соотношение топлива и воздуха вокруг свечи для хорошего зажигания, но смесь в целом в камере является очень бедной. Это дает кучу преимуществ, о которых можно почитать в специализированных статьях.
Способ впрыска в процессе работы можно контролировать сканером посредством параметра "FUEL INJ TIM" - угол впрыска топлива относительно ВМТ. Если этот угол порядка 90 градусов - впрыск топлива происходит на сжатии, если порядка 270 - впрыск происходит на такте всасывания. Степень обеднения смеси смотрим по датчику кислорода "A/F SEN1 (B1)", значение 2.2 вольта соответствует стехиометрической смеси, больше - обедненной смеси, меньше - обогащенной. Значение угла опережения зажигания смотрим по параметру "IGN TIMING".
Заводим холодный мотор и видим: первые 30 секунд впрыск топлива на всасывании, но угол опережения зажигания - 14 градусов ПОСЛЕ ВМТ! Т.е. бензин горит не столько в двигателе, сколько в выхлопном коллекторе, видимо для прогрева катализатора. Не двигатель, а паяльная лампа какая-то. Достоверно не знаю, но скорее всего такое расточительство реализовано для прогрева катализатора, который начинает работать только при температурах 300 градусов и выше. Ровно через 30 секунд ощущается кратковременный провал в работе двигателя, зажигание переходит в нормальный режим с опережением ВМТ на ~15 градусов. А впрыск переходит в режим на такте сжатия, как пишут в SM, опять для повышения скорости прогрева катализатора. Длится этот режим примерно до температуры прогрева двигателя 40 градусов.
На прогретом двигателе режим впрыска на сжатии наблюдается только в режимах средних нагрузок. При малых и больших нагрузках - обычный режим на всасывании.
И это не соответствует данным из SM, который говорит, что на ХХ прогретого двигателя впрыск должен быть ~62 градуса:
Посмотреть вложение 7513
А по факту имеем несоответствие - впрыск на всасывании (угол примерно 280 градусов) - проверяли на двух машинах. Либо это очередная ошибка сервис-мануала, либо...
!!!НО, абсолютно во всех режимах датчик кислорода показывает значения близкие к 2.2 вольта, что говорит о том, что топливная смесь всегда стехиометрическая, а режим обеднения смеси никогда не используется.
В общем, как было написано выше, прямой впрыск должен обеспечить повышение мощности, крутящего момента, снижение токсичности и расхода топлива.
По факту имеем выполнение всех пунктов, кроме последнего. А последнее видимо стало жертвой первых двух, а также обеспечения нормы токсичности Евро5, по сравнению с Евро4 предыдущего Кашкая J10.
Но в любом случае заявления производителя обратные, обещают снижение расхода по сравнению с J10. И эти обещания не выполняются совсем.
Декларации J11 для 4WD такие: 6.0/7.3/9.6 л/100км.
По факту у меня расход 6.0 выполняется только в случае длительного движения (без учета прогрева) на круизе со скоростью 60км/час! Трудно назвать такой режим загородным. Повышение скорости приводит к резкому повышению расхода топлива. Реальная (а не на круизе) размеренная междугородняя езда со скоростью до 110км/час дает расход 8.0 л/100км (замер на расстоянии 1600км пути).