Доработка штатной магнитолы линейными выходами

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Измерил АЧХ тыловых каналов для сравнения с фронатльными:
Nissan Connect QASHQAI 2014+ frequency response.jpg
Интересно, что тыловые каналы даже более линейны в основном диапазоне, но имеют чуть больший завал в самом нижнем басовом регистре (20...60Гц). По этим АЧХ можно предположить, что в системе 2.1 фронт лучше подключать к тыловым каналом магнитоллы, а саб к фронтальным. Но поживем, попробуем, увидим.
 

Igorek4565

New member
Сообщения
76
Адрес
Сургут
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Включил linear audio стало на много лучше играть, без "пердежа" акустику всю менял!! И шумил двери
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Включил linear audio стало на много лучше играть, без "пердежа" акустику всю менял!! И шумил двери
А настройка эта у Вас сохраняется после ухода BCM в энергосберегающий режим или после перезапуска мотора?
 

Booty

Member
Сообщения
133
Адрес
Курск
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Измерил АЧХ тыловых каналов для сравнения с фронатльными:
Посмотреть вложение 4719
Интересно, что тыловые каналы даже более линейны в основном диапазоне, но имеют чуть больший завал в самом нижнем басовом регистре (20...60Гц). По этим АЧХ можно предположить, что в системе 2.1 фронт лучше подключать к тыловым каналом магнитоллы, а саб к фронтальным. Но поживем, попробуем, увидим.
АЧХ на линейных выходах замеряли?
 

Igorek4565

New member
Сообщения
76
Адрес
Сургут
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А настройка эта у Вас сохраняется после ухода BCM в энергосберегающий режим или после перезапуска мотора?

К сожалению нет, приходится включать при каждом запуске:(
 

vsmile

New member
Сообщения
5
Адрес
Балашиха
Авто
Думаю купить Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
По просьбам трудящихся выкладываю файл с разводкой PCB буферного усилителя.
Посмотреть вложение 4487
Номиналы компонентов изложены в отчете и видны на фото собранной платы.
А четыре бочкообразных электролита 10х16 нельзя использовать других типов, танталовые, например?
Эти не удобно отпаиваются и легко повреждаются, торчат - могут мешать.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
А четыре бочкообразных электролита 10х16 нельзя использовать других типов, танталовые, например?
Эти не удобно отпаиваются и легко повреждаются, торчат - могут мешать.

Если обобщенно, - то можно сказать так:

Танталовые конденсаторы выходят из строя гораздо чаще алюминиевых электролитических. После пайки попадаются замкнутые накоротко.
В работе не выдерживают кратковременных пере напряжений - сразу взрываются, и очень не любят броска тока при включении.

Когда вылетает тантал - он коротит цепь, или, испаряется полностью. Первое более вероятно, и оно опасно...
А электролит - просто теряет емкость…

Для ответственного применения - приходится брать танталовые конденсаторы с запасом в три четыре раза больше чем рабочее напряжение!
Такого порядка рекомендуют придерживаться производители. Это, скорее всего, связано с тем, что оксидный слой, при формовке, получается неравномерный и приходится перестраховываться...

Для военного производства выпускаются танталовые конденсаторы со встроенным предохранителем.
(Например: - предлагаемые изделия до-оборудованы опцией встроенного предохранителя, срабатывающие при увеличении тока короткого замыкания до 5 А на время более 0,1 с при температуре +25°C.)

К Недостаткам керамических конденсаторов большой ёмкости можно также отнести нестабильный ТКЕ, зависимость емкости от приложенного напряжения…
 
Последнее редактирование:

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А четыре бочкообразных электролита 10х16 нельзя использовать других типов, танталовые, например?
Эти не удобно отпаиваются и легко повреждаются, торчат - могут мешать.

В мире звуковой аппаратуры считается, что с точки зрения качества звука лучшими разделительными (проходными) конденсаторами являются определенного типа пленочные полипропиленовые (самые распространенные в HiFi аппаратуре безиндуктивные конденсаторы фирмы WIMA серии MKP), фторопластовые, и т.д, на эту тему полно статей.
Электролиты тоже весьма неплохо подходят для этих целей, хотя хуже пленочных. Керамика для этих целей не годится совсем из-за пьезоэффекта и как следствие привнесения искажений на ВЧ.
Как будет звучать тантал - затрудняюсь ответить, но судя по тому, что его я ни разу не встречал ни в бюджетной ни в Hi-End аппаратуре, предположу, что "звучит" тантал не очень.
 
Последнее редактирование:

vsmile

New member
Сообщения
5
Адрес
Балашиха
Авто
Думаю купить Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Чет не могу найти в "Чипе" хвосты RCA. Подскажите пожалста брали как шнуры или? Ткните носом в артикул если не сложно.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Чет не могу найти в "Чипе" хвосты RCA. Подскажите пожалста брали как шнуры или? Ткните носом в артикул если не сложно.
Хвосты паял сам, использовав вместо оболочки разъема несколько слоев термоусадки:
DSCN6783_.jpg
Можно спаять хвосты из таких разъемов:
http://www.chipdip.ru/product/rp-406-black/
или установить на тыльную сторону магнитолы такие гнезда:
http://www.chipdip.ru/product/rs-115g-red/
или такие:
http://www.chipdip.ru/product/rs-414/
лучше применить именно такие гнезда (с изоляцией от корпуса магнитолы), так как в противном случае могут появиться дополнительные помехи от протекания токов по корпусу.
 

berlingos

New member
Сообщения
6
Адрес
Москва
Авто
Mazda
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
А не льстим ли мы себе, заказывая прецизионный оперусилитель? А что, если я поставлю старый добрый LM324N у всех уши завянут? И vasvi поясните пожалуйста: на схеме с даташита на каждый канал идет пара ОУ. У вас по одному. Наименование ОУ так же отличаются. Плиз опубликуйте схему вашего решения, изложенного на печатке. Есть мысль набросать на монтажной платке, но без схемы не с руки. Спасибо.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А не льстим ли мы себе, заказывая прецизионный оперусилитель? А что, если я поставлю старый добрый LM324N у всех уши завянут? И vasvi поясните пожалуйста: на схеме с даташита на каждый канал идет пара ОУ. У вас по одному. Наименование ОУ так же отличаются. Плиз опубликуйте схему вашего решения, изложенного на печатке. Есть мысль набросать на монтажной платке, но без схемы не с руки. Спасибо.

Вообще по нормам аудио этот ОУ медленноват, но даже не в этом дело. Для этой схемы нужен Rail-to-Rail ОУ, способный развивать выходное напряжение вплоть до напряжения питания. А LM324N может максимум на выходе выдать Vcc-1.5 вольта, чего мало.
На схеме из даташита на каждый канал идет по одному ОУ, а второй ОУ идет для всех каналов один. Второй ОУ является буфером между выходным опорным напряжением ЦАП и "+" входом в каждый ОУ. Я этот буферный ОУ не ставил, так как вход ОУ AD8656 имеет очень большое входное сопротивление (CMOS). Т.е. я соединил выход ЦАП "Vcom" с плюсовым входом каждого ОУ, зашунтировав эту цепь дополнительно пятью конденсаторами (одним 10uF на основной плате и четырьмя на своей платке). Надеюсь теперь будет понятно.
 

berlingos

New member
Сообщения
6
Адрес
Москва
Авто
Mazda
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Вообще по нормам аудио этот ОУ медленноват, но даже не в этом дело. Для этой схемы нужен Rail-to-Rail ОУ, способный развивать выходное напряжение вплоть до напряжения питания. А LM324N может максимум на выходе выдать Vcc-1.5 вольта, чего мало.

1. Про "Rail-to-Rail"
Вроде бы линейный выход, и соответственно вход это по стандарту сигнал, амплитудой 0,8 Вольт? Или не так?
Что же будет с усилком если ему "прилетит" на вход амплитуда 12В ?

2. На фото подключения платы в магнитолу вроде бы видно, что нет конденсаторов и припаяны провода на их площадки.
Поясните пожалуйста надо ли удалять конденсаторы и куда паять провода.
На фото платы предусилителя не маркированы керамические конденсаторы. Я запутался с номиналами. Если 100пф установлены на плату магнитолы, то здесь(предусилитель) 100 или 470 пф ??
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
1. Про "Rail-to-Rail"
Вроде бы линейный выход, и соответственно вход это по стандарту сигнал, амплитудой 0,8 Вольт? Или не так?
Что же будет с усилком если ему "прилетит" на вход амплитуда 12В ?
Современные магнитолы имеют линейный выход с размахом не менее 2 вольта RMS, что есть 2*1.4*2=5.6 вольта пик-ту-пик. А чаще встречается 4 или 6 вольт RMS, что есть 11 и 16 вольт от пика до пика. Бывают даже линейные выходы 8 вольт RMS. Такие большие выходные напряжения головных устройств улучшают соотношение сигнал/шум на входе в усилитель. Большинство усилителей поддерживают работу входа в диапазоне до 8В RMS. Конкретно мои усилители имеют регулировку чувствительности входов от 0.1В до 8В RMS.
В случае с моей доработкой для буферных усилителей я использовал аналоговое питание 5В (оно же питание ЦАП), а размах выходного сигнала ОУ составляет Uo=3.75*1.21=4.5В (именно поэтому нужен Rail-to-Rail ОУ) или 4.5/2/1.4=1.6В RMS. Что бы сделать выход 4В RMS, нужно ставить отдельный повышающий стабилизатор питания вольт на 15, я не стал с этим заморачиваться.

2. На фото подключения платы в магнитолу вроде бы видно, что нет конденсаторов и припаяны провода на их площадки.
Поясните пожалуйста надо ли удалять конденсаторы и куда паять провода.
На фото платы предусилителя не маркированы керамические конденсаторы. Я запутался с номиналами. Если 100пф установлены на плату магнитолы, то здесь(предусилитель) 100 или 470 пф ??
Конденсаторы 500pF сразу на выходе ЦАП надо удалить, я писал это в исходной статье. На освободившиеся площадки и припаиваются входы буферного усилителя. На плате буферного усилителя стоят конденсаторы 470р и 4700р, а также 0.1uF по питанию и выходу ЦАП Vcom.

На следующей неделе освобожусь, нарисую всю схему.
 

berlingos

New member
Сообщения
6
Адрес
Москва
Авто
Mazda
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Ключ микросхем в файле печатки нарисован не верно(зеркально) осторожнее тем кто будет повторять. Я глядя на него печатку зеркальную сделал :)
На следующей неделе освобожусь, нарисую всю схему.
А разводка программой разве не требует наличия схемы как исходных данных?

Так верно?
 

Вложения

  • предусил1.JPG
    предусил1.JPG
    41,3 KB · Просмотры: 493
Последнее редактирование:

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Ключ микросхем в файле печатки нарисован не верно(зеркально) осторожнее тем кто будет повторять. Я глядя на него печатку зеркальную сделал :)
Да, ошибочка в фйле, я и не заметил.
А разводка программой разве не требует наличия схемы как исходных данных?
Нет, не требует.
Нет. Вход буферного усилителя (резистор R1=6.2кОм на Вашей схеме) нужно подключить к выходу ЦАП. А измененная цепочка 68к, 100р, 2.2u соединяет ЦАП со штатным усилителем мощности. Т.е. К выходу ЦАП подключено 2 цепи: измененная штатная для соединения с штатным усилителем, новая для организации линейного выхода.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Ещё один очень важный момент: для подключения внешнего усилителя по линейным выходам требуется управляющий сигнал "Remote", по которому внешний усилитель переключается между режимами Standby/On.
Сразу скажу, что сигнал от провода питания антенны хоть и можно использовать, но не очень хорошо, так как напряжение на антенне есть почти всегда, даже когда магнитола не работает.

Долго я искал подходящий сигнал внутри штатной магнитолы, перепробовал несколько вариантов, но всё было мимо. А вчера я вспомнил, что в Rouge есть заводской внешний усилитель Bose, как-то же он управляется?
Посмотрел в его сервис-мануале - точно, есть такой сигнал! В сервис-мануале Кашкая этот пин на разъеме вообще не указан, но я проверил его в штатной голове (которая с навигацией), работает! В общем проблема решена, Remote найден:
2015-05-16 15_16_56-AV - AUDIO VISUAL & NAVIGATION SYSTEM.pdf - Adobe Reader.jpg
 
Сверху