Маслоуловитель в магистраль вентиляции картера MR20DD - кто ставил?

  • Автор темы Автор темы Autofan
  • Дата начала Дата начала

Autofan

Member
Сообщения
675
Адрес
Брянск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Приветствую всех!
Хотел уточнить, никто не озадачивался установкой уловителя паров масла в магистраль вентиляции картера? Для прямого впрыска,как мне кажется, будет весьма кстати, чтобы бороться с масляными отложениями.
Вот выдержка из статьи колеса.ру про прямой впрыск: "Обычно форсунки подают бензин на впускной клапан и охлаждают его. И заодно смывают с него отложения. У непосредственного мотора такой возможности нет, клапан греется сильнее, больше нагревает воздух, а масло из системы вентиляции картера и из сальника клапана постепенно образует «шубу», которая затрудняет газообмен и приводит к зависанию клапанов и его перегреву. Особенно тяжело приходится моторам с повышенным расходом масла, а в самой критической группе риска – моторы, которые часто работают с малой нагрузкой, то есть в пробках."

Вот один из вариантов реализации:https://www.drive2.ru/l/456684079815852262
Судя по собранной каке - эффект налицо.
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех!
Хотел уточнить, никто не озадачивался установкой уловителя паров масла в магистраль вентиляции картера? Для прямого впрыска,как мне кажется, будет весьма кстати, чтобы бороться с масляными отложениями.
Вот выдержка из статьи колеса.ру про прямой впрыск: "Обычно форсунки подают бензин на впускной клапан и охлаждают его. И заодно смывают с него отложения. У непосредственного мотора такой возможности нет, клапан греется сильнее, больше нагревает воздух, а масло из системы вентиляции картера и из сальника клапана постепенно образует «шубу», которая затрудняет газообмен и приводит к зависанию клапанов и его перегреву. Особенно тяжело приходится моторам с повышенным расходом масла, а в самой критической группе риска – моторы, которые часто работают с малой нагрузкой, то есть в пробках."

Вот один из вариантов реализации:https://www.drive2.ru/l/456684079815852262

Делал на предыдущем авто именно с этим сепаратором.
Масло реально прилично собирал. Если бы не гарантия поставил бы сто проц...
 
Делал на предыдущем авто именно с этим сепаратором.
Масло реально прилично собирал. Если бы не гарантия поставил бы сто проц...

Как вариант, перед визитом к ОД демонтировать систему. По ссылке автор пишет, что демонтаж не вызывает проблем.
 
Сегодня смотрел шланг вентиляции картера на двигателе 1.2 - масло внутри присутствует (пробег всего 8 тыс.), попробую поставить маслоулавливатель.
 
Делал на предыдущем авто именно с этим сепаратором.
Масло реально прилично собирал. Если бы не гарантия поставил бы сто проц...
Оказывается, это вполне легальная деталь Hyundai/KIA: http://davinagaz.by/search/number/?article=26740+45500&time=false&sort=article
Не думаю, что установка такой детали как-то отрицательно может повлиять на работу двигателя, - учитывая немаленький размер ее полости и каналов, давление в системе вентиляции картерных газов не должно измениться ни до, ни после циклона.
А если нет вреда, с какой причины гарантийщикам задавать вопросы? Да и вопросы, появись они, должны касаться неисправности мотора, вызванной установкой этой штучки. А какая от нее может возникнуть неисправность?
 
Не уверен, имеет ли это значение, но на всякий случай скажу, что рециркуляция картерных газов MR20DD с точки зрения патрубка, идущего к дроссельной заслонке, может иметь два противоположных направления: при малых нагрузках и больших нагрузках. Естественно, циклон в маслоуловителе будет сбиваться при каждой перегазовке.
Или циклон врезается не в этот патрубок?
2017-05-02 13_02_29-ECM - ENGINE CONTROL SYSTEM (MR20DD).pdf - Adobe Acrobat Reader DC.png
 
Делал на предыдущем авто именно с этим сепаратором.
Масло реально прилично собирал. Если бы не гарантия поставил бы сто проц...

А кроме того , что собирал масло , были какие либо различия с ним и без него . Много случаев зависания клапанов по вине не очищенных газов на непосредственном впрыске ? Не будет ли этот уловитель прибамбасом топа магнита на топливопровод , конденсатора в прикуриватель или водородной установки ? Столько сейчас всего интересного в нете , что и не уследишь .
 
Не уверен, имеет ли это значение, но на всякий случай скажу, что рециркуляция картерных газов MR20DD с точки зрения патрубка, идущего к дроссельной заслонке, может иметь два противоположных направления: при малых нагрузках и больших нагрузках. Естественно, циклон в маслоуловителе будет сбиваться при каждой перегазовке.
Или циклон врезается не в этот патрубок?
Посмотреть вложение 11581
Врезать надо сюда:1.JPG

Так наглядней:22.JPG
 
А кроме того , что собирал масло , были какие либо различия с ним и без него . Много случаев зависания клапанов по вине не очищенных газов на непосредственном впрыске ? Не будет ли этот уловитель прибамбасом топа магнита на топливопровод , конденсатора в прикуриватель или водородной установки ? Столько сейчас всего интересного в нете , что и не уследишь .

Статистикой зависания клапанов не владею, но с учетом того, что на прямом впрыске клапана не омываются бензином, очистка картерных газов, поступающих во впуск, будет как минимум не лишней. Это на мой взгляд. На тему прямого впрыска можно почитать вот что. К автору блога можно относиться по-разному, но вещи он пишет весьма здравые.

maxim13 , был опыт установки подобного клапана?
 
Сегодня снимал впускной коллектор. Сказать что я ох@ел, значит ничего не сказать. Задумался об установке маслоотделителя, а тут уже и тема на форуме нарисовалась, молодцы!
Заказал шуму, в выходные буду чистить впускные клапана.Тогда будут и фотки и всё остальное.
был опыт установки подобного клапана?
Пока нет,к счастью не было необходимости.Тут вся проблема в месте расположения этой немаленькой приблуды.
 
Сегодня снимал впускной коллектор. Сказать что я ох@ел, значит ничего не сказать. Задумался об установке маслоотделителя, а тут уже и тема на форуме нарисовалась, молодцы!
Заказал шуму, в выходные буду чистить впускные клапана.Тогда будут и фотки и всё остальное.

Пока нет,к счастью не было необходимости.Тут вся проблема в месте расположения этой немаленькой приблуды.

А зачем коллектор снимали? И каков пробег?
 
Пробег 50т.км. Начала поднадоедать ошибка Р 0304 ( пропуски в 4 цилиндре). Форсунку жаба душит менять, по гарантии получится, нет,неизвестно. 16-го позвали на установку кронштейна заднего локера там и увидим.
Зная про нагар на клапанах GDI движков решил заглянуть в душу нашему и прих@ел. Фотика с собой не было,а эндоскоп что-то залагал. Потерпите несколько деньков, зрелище того стоит!
 
А кроме того , что собирал масло , были какие либо различия с ним и без него . Много случаев зависания клапанов по вине не очищенных газов на непосредственном впрыске ? Не будет ли этот уловитель прибамбасом топа магнита на топливопровод , конденсатора в прикуриватель или водородной установки ? Столько сейчас всего интересного в нете , что и не уследишь .
Различий абсолютно никаких нет.
Он просто собирает масло и пропускает "чистые" газы на дожиг.
Польза от него очевидна - масло не проходит во впуск.
 
Добрый вечер всем!
Попробую внести свои пять копеек.

Еще в давнее время, где-то в 90ых..., ставил подобное изобретение в свою Ниву 2121, прочитанное с подробными чертежами в автомобильной литературе в помощь автомобилисту - типа это Вы можете сделать сами.:wink:
Под это дело, специально точился с минимальными зазорами под установку конусной зонт уловитель масла, который устанавливался дополнительно в родной маслоотделитель системы вентиляции картера, и выполнял, таким образом, там лучшую отсечку масла, т.е. работал качественней.

Плюс еще с товарищем..., в этот момент придумали и воплотили идею установить в наши карбюраторы что-то наподобие пассивного турбнадува. :mosking:

т.е. между прокладкой карбюратора и впускной трубой, фрезеровали специальную проставку из дюраля толщиной около 4 мм., с двумя расточенными там площадками под установку туда 2х конусных стаканов с вентиляторами, при установке которые уходили в саму приемную трубу...

Рассчитывали, и токарили эти конусные стаканы чтобы все четко туда вставало, а их бока, рассверливали часто-часто сверлом в районе 4мм, т.е. получались стаканы похожие на - решето.
Дно стаканов также насверливалось в решето, а в сам центр стаканов вытачивали и устанавливали туда ось для установки вентиляторов.
На эти оси, - специально делали из высоко температурного капролактана втулки (шайбы-скольжения), которые выполняли там роль подшипников, и уже на них, - фиксировались 4х лопастные вентиляторы.

Вся эта конструкция аккуратно собиралась, и устанавливалась на свое место.

При поступлении и смешивании бензина и воздуха в карбюратор, вентиляторы в зависимости от поступающего потока воздуха начинали быстро вращаться, и поступившую смесь превращали практически в пыль.
Тем самым, в камеру сгорания, поступала смесь - которая мгновенно воспламенялась.

Резюме этого новаторства, мы, получили, как говорят в простонародье практически белые свечи, и заметную прибавку в приемистости, а дальнейшая подборка в карбюраторе жиклеров..., дала очень хорошую и заметную экономию в расходе топлива, не потеряв ничего в мощности.

т.е. если до этого, в 2121 расход был не менее 10-12 литров, то с данной конструкцией, расход упал до 8,0 - 9,5 литров.
Единственный был недостаток, это приходилось раз в пол года менять капролактановые втулки (шайбы-скольжения), которые выполняли там роль подшипников для вентиляторов.
Потому, что хоть лопасти вентиляторов и были сделаны на ЧПУ, но скорей всего, были немного не сбалансированы, и втулки поэтому немного разбалтывало.

Резюме:
В комплексе все это вместе показало очень хороший результат, машина прошла около 200000 км, и была отдана родственнику с компрессией 11,3 атмосфер практически во всех цилиндрах.
После чего, он ее еще долго эксплуатировал, и был ей доволен.

И Маслоуловитель картерных газов сделанный в то время тоже показал достойные результаты.
============

Для вентиляции картерных газов, для чистки воздуха от влаги и масла, или так называемый маслоуловитель
предоставленный у автора https://www.drive2.ru/l/456684079815852262 Маслоуловитель картерных газов, по моему слишком большой, т.е. занимает очень много места.

Я думаю, можно пойти другим путем, и сделать все более компактно.

Например, некоторые делают вот так:
Это будет гораздо компактней, удобней, и главное можно будет весь этот процесс наблюдать, чтобы в случае чаго, можно будет вовремя этот фильтр заменить.

Никому ничего не навязываю, просто решил сюда эти картинки выложить для осмысливания...:drinks:

27d8c2as-960.jpg


5078c2as-960.jpg


687a2au-960.jpg


f0fa2au-960.jpg


c0d2c1as-960.jpg
 
Последнее редактирование:
Boris 50, я тоже задумывался о подобных фильтрах. Смущает только то, что это вроде как бензофильтры, т.е. предназначены для фильтрации жидкости. Не будут ли они создавать дополнительное (лишнее) сопротивление для воздушного потока? Вариант фильтра, который предлагал человек по ссылке, предназначен именно для фильтрации воздушного потока по принципу циклона.
Вот тут обсуждают эту тему и пришли к выводу, что для улавливания масла в картерных газах все-таки нужна специальная "маслопомойка", а не обычный топливный фильтр от "жигулей".

maxim13, какое масло заливали и с какими интервалами?
 
Последнее редактирование:
Масленый фильтр, собственно по такому же сценарию сделан, так что думаю никаких проблем там не должно быть.

Если в ближайшие дни буду в гараже, у меня как раз там лежит такой новенький фильтр, я ради интереса попробую через него залить немного масла, и посмотрю как он будет себя вести.
==========

Как вариант..., - можно например использовать ершики,
7c69dd1s-960.jpg


и установить их по принципу, - как предлагает этот товарищ.
https://www.drive2.ru/l/471244087668768960
Эффекта неплохого можно тоже добиться, просто все это нужно переварить, - и все обдумать. :drinks:
 
Последнее редактирование:
Boris 50, я тоже задумывался о подобных фильтрах. Смущает только то, что это вроде как бензофильтры, т.е. предназначены для фильтрации жидкости. Не будут ли они создавать дополнительное (лишнее) сопротивление для воздушного потока? Вариант фильтра, который предлагал человек по ссылке, предназначен именно для фильтрации воздушного потока по принципу циклона.
Вот тут обсуждают эту тему и пришли к выводу, что для улавливания масла в картерных газах все-таки нужна специальная "маслопомойка", а не обычный топливный фильтр от "жигулей".

maxim13, какое масло заливали и с какими интервалами?
Такие фильтры использовали с газоанализаторами СО как защиту от конденсата, всё работало.
Масло как по уставу и сроки тоже.
 
Дело не в том, какой фильтрующий элемент, отделяющий масло, установлен, а как изменится давление в системе до и после фильтра и насколько оно будет соответствовать тому, что было до реновации.
 
Назад
Сверху