У меня скорее 12,1-12,5 редко когда бывает, все больше в районе 13В-14В держится...
12,5 увидел только один раз, когда завел машину, сразу после того, как снял с подзарядки. Тоже смутило немного, а потом поднялось, до 13,5. Ниже не опускается, поездки, в основном короткие, по этому в основном выше 14,2.
Я явно был сильно неточен по поводу «редко-редко» если меня так поняли.
«Редко-редко» я имел ввиду тогда, когда АБ уже полностью зарядилась после пуска, двигатель полностью прогрет, климат в салоне соответствует заданному, температура за бортом как нужно, мы не пробке и т.д., т.е. тогда, когда система старт-стоп уже РАБОТАЕТ. Не просто включена, а реально работает.
Вот при этих условиях АБ заряжается преимущественно при накате. (Преимущественно потому, что зарядка в других режимах немного идет, но баланс тока в других режимах отрицательный). Так сделано специально в целях экономии топлива.
Поэтому при накате напряжение бортовой сети около 14,7.
Но накат у меня, по крайней мере, редкий режим. (Не очень спокойный я водитель). Да и какой накат в дерганных пробках? Поэтому и напряжение такое бывает редко.
А при разгоне зарядки почти нет, а расход энергии большой, вот напряжение и падает, обычно где-то до 12,5, но часто гораздо ниже.
В итоге, если поездка достаточно длинная, то впечатление такое, что заряжалась АБ совсем немного, только в начале пути, а основную часть маршрута ездишь без зарядки.
Судя по постам в этой теме такое впечатление не только у меня. Некоторые даже чинить систему зарядки пытались.
Но это впечатление ошибочно, АБ к концу поездки всегда заряжена.